Найти тему

Pitch Deck. Необходимый инструмент для привлечения инвестиций

Оглавление

Отличная презентация бизнес-идеи инвесторам является одним из ключевых факторов, влияющих на принятие ими решений относительно потенциальных инвестиций. Здесь задействовано много факторов, некоторые из которых можно контролировать с помощью хорошо подготовленной презентации.

Что такое презентация Pitch Deck?

Питч-Дэк - это краткая презентация бизнес-идеи, целью которой является представление компании, ее видения и бизнес-плана потенциальным инвесторам. Это информативный документ с убедительной историей о потенциале, который инвесторы могут реализовать, инвестируя в стартап.

Несмотря на то, что его цель является коммерческой, презентация pitch deck направлена не на получение финансирования, а на то, чтобы заинтересовать инвесторов и предоставить возможность назначить еще одну встречу и более конкретные переговоры.

Когда дело доходит до внешних изменений, учет мнений и отношения ваших сотрудников к текущим тенденциям и изменениям на рынке труда является важным фактором поддержания конкурентоспособности компании. Уважая профессиональные суждения и опыт вашей команды, вы укрепляете доверие к руководству, что крайне важно для принятия изменений.

Типы презентации питча

Чтобы гарантировать продолжение переговоров и проведение еще одной встречи, вам необходимо убедить потенциальных инвесторов в том, что ваша идея изменит мир, в котором они работают, и принесет им хорошую отдачу от инвестиций. Используйте следующие надежные форматы, которые оказались наиболее эффективными на практике:

  1. Проблема / решение – наиболее распространенный, понятный и, следовательно, идеальный формат для представления решений ключевых проблем на рынке
  2. Первые результаты – этот тип презентации фокусируется на цифрах, то есть показателях, которые предполагают рост, стоимость привлечения новых клиентов и информацию о доходах.
  3. X/Y – презентация, которая кратко излагает суть вашей бизнес-идеи в одном предложении. Она короткая, убедительная и точно определяет суть проблемы и предлагаемое ею решение. Лучшие примеры - “Uber для лодок” и “Airbnb для кемпингов”.
  4. Пэйнкиллер – лучший тип презентации, целью которого является представление идей по улучшению рабочего процесса и методологии. Он используется при обращении к руководству самого высокого уровня в попытке представить решения проблем, которые руководство считает наиболее “болезненными”.
  5. Хрустальный шар – предсказание того, что должно произойти в качестве следующего шага на рынке или в соответствующей отрасли. В нем анализируются тенденции и направления будущего развития, к которым приводят текущие тенденции. Прогнозы, основанные на соответствующих данных и детальном анализе, имеют большой потенциал для обеспечения инвестиций.

Как и во всем остальном, при выборе типа презентации важно отдавать себе отчет в том, что универсального решения не существует. Однако при грамотном выборе типа презентации и хорошо продуманном контенте шансы на достижение конечной цели могут быть значительно повышены.

Подготовка презентации.

Структура вашей презентации pitch deck должна подчеркивать идеи и бизнес-концепцию вашей компании. Использование соответствующего тона при обращении к потенциальным инвесторам, привлекательный дизайн и четкость - все это поможет вам представить ключевую информацию:

  • Видение и основные ценности
  • Проблема
  • Целевой рынок
  • Решение
  • Модель получения дохода или бизнес-модель
  • Первые результаты и подтверждение успеха
  • Стратегия маркетинга и продаж
  • Команда
  • Финансы
  • Соревнование
  • Инвестиции и использование средств

Предлагаемый порядок поможет вам передать четкое и понятное сообщение. Еще один совет по подготовке презентации pitch deck - сделать ее простой и сосредоточиться на непосредственном обращении к аудитории, без ненужных деталей, списков, круговых диаграмм и сложных таблиц.

Примеры передовой практики

Некоторые современные глобальные компании в какой-то момент оказались перед инвесторами со своей презентацией pitch deck. Одной из таких компаний является Hipcamp, которая использовала вышеупомянутую зацепку – “Airbnb для кемпингов”, которая “приклеивала” инвесторов к их креслам. Всего в нескольких словах им удалось изложить суть бизнес–идеи - комплексное обслуживание и все удобства, предлагаемые Airbnb, но для отдыхающих.

Первые крупные инвестиции Facebook были сделаны после презентации, основанной на проверенных цифрах и измеримых показателях, касающихся пользователей, их активности в сети и генерируемого трафика. Такие данные четко отображали текущее положение дел и облегчали основанные на фактических данных прогнозы относительно роста и потенциала всей компании. Эта концепция презентации привела к первым инвестициям в размере 500 000 долларов.

Mattermark, компания, занимающаяся бизнес-аналитикой, решила представить конкретные проблемы, для которых они предложили решения, в своей презентации pitch deck. Информативные скриншоты показали, до какой степени отчетность SaaS может быть запутанной и неэффективной. Подчеркивая недостатки существующих решений, им было легко продемонстрировать, насколько велик потенциал их продукта. Такой подход обеспечил этой компании инвестиции в размере 17 миллионов долларов.