На фоне Гражданской войны на материковой Ирландии на маленьком острове Инишерин развязывается другая битва. Без объяснения причины Колм перестает общаться со своим лучшим другом Подриком. За 2 часа умопомрачительных видов природы нам предстоит проследить, в какой абсурд могут зайти человеческие отношения.
Колм находится в почетном возрасте. Он подводит итоги жизни, рассуждая, каким его запомнят. И если для Подрика достаточно «быть хорошим человеком», то Колм хочет оставить след в истории. Предположительно находясь с депрессии, или «в унынии», как он называет это на исповеди, он отвергает друга, чтобы не тратить время на пустую болтовню, и уходит в творчество. Порой его желание посвятить себя музыке принимает слишком радикальный вид.
Подрик не может принять свое отвержение. Он не умеет опираться на себя и выносить одиночество. Чтобы заполнить образовавшуюся пустоту, он окружает себя животными: любимой ослицей Дженни, а позже коровой и лошадью. Но внутренний протест и легкая внушаемость героя приводят его к необратимым поступкам.
«Банши Инишерина» является эдакой матрешкой. Под внешним обликом локальной истории прячется еще одна рифма. Режиссер и сценарист Мартин Макдонах проводит параллель между противостоянием бывших друзей и развитием Гражданской войны.
«Удачи вам, за что бы вы там не воевали»,- говорит Подрик, слыша взрывы на материке.
«Завтра я подожгу твой дом», - говорит Подрик Колму, с которым еще неделю назад каждый день сидел в пабе.
Через жителей Инишерина также можно проследить реакцию людей на войну: одни бегут подальше от этого безумия, другие пытаются примерить сторы, третьи подливают масло в огонь.
Дуэт Колина Фарелла и Брендана Глисона в этом контексте работает безоговорочно. Ты почти физически ощущаешь всю тяжесть их отношений. Одним из главных персонажей становится и сам остров с его природой. Диалоги играют новыми гранями, когда разворачиваются на неприлично зеленом береге озера или на скалистом утесе.
«Банши Инишерина» считается одним из лучших фильмов 2022 года. На Золотом глобусе он взял награды за лучший фильм (мюзик или комедия), лучший сценарий и лучшая мужская роль (мюзикл или комедия) Колин Фаррелл.
Он определённо уйдёт в мою копилку «обязательно к просмотру». Два часа восторга и печали с нотой опустошения в конце – вот что я получила от этой картины.
Советую смотреть в переводе TVshows, так как в других теряется половина шуток и весь шарм фильма.