Найти тему
ОФАРМЕ.РФ

Есть ли у пациента право голоса?

Как вести себя пациенту на приеме у врача: безоговорочно доверять и принимать любые рекомендации или вступать в дискуссию, задавать вопросы и отстаивать свою позицию?

Алексей Водовозов, врач, научный журналист, один из главных популяризаторов научной медицины и #блогергода по версии @ОФАРМЕ.РФ убежден, что медицинская грамотность может спасти пациента от неуместных назначений и самых разных проблем.

«Пациент должен быть образован и понимать, что происходит в его организме, и вопрос на самом деле не в доверии. От доверия мы должны уходить. Патерналистский подход «я пришел – лечите меня, я буду делать абсолютно все, что вы скажете» – это с современной точки зрения не совсем правильно. У пациента с врачом должны быть партнерские отношения, а доверие возникает на научном подходе, грамотности и равноправной беседе.»

Но как сделать пациентов более образованными? На самом деле, никакого секрета в этом нет: систему медицинской грамотности нужно выстраивать со школы, например, корректировать учебники биологии, которые содержат огромное количество фактических ошибок.

«Человек должен получить навыки первой помощи еще в школе, потом поздно. А у нас подавляющее большинство не знает, что делать при эпилептическом приступе. Спойлер – ничего не делать, только человека чуть-чуть положить на бок в безопасное положение.»

Почему по телевизору постоянно мелькают врачи, которые несут полную чушь, а на рынке продвигаются лекарства с низкой эффективностью? Ответы на эти животрепещущие вопросы – у нас на сайте:

Алексей Водовозов о медицинской (без)грамотности и демонах в телевизоре

Читайте также:

Мешок таблеток – опасности лекарственной терапии у пожилых