О необходимости перенести уроки по литературе и патриотическому воспитанию в кинозалы заявили в Ассоциации владельцев кинотеатров. Соответствующее обращение направлено в Минкультуры. « Когда учитель не просто читает урок, а когда можно посмотреть фильм и обсудить его. Это и золотая коллекция русской классики, и современные истории. Документального материала, который создан для большого экрана, тоже много», — цитирует ТАСС главу объединения Алексея Воронкова.
По его словам, такие программы работали в некоторых регионах последние три-четыре года. Но тогда их поддерживали сами кинотеатры: начиная с затрат на конвертацию фильма для большого экрана и заканчивая организацией транспорта для школьников. В текущей экономической ситуации владельцы кинотеатров считают нужным подключить к реализации инициативы и Минпросвещения. Этому ведомству они предлагают оплачивать билеты на патриотические фильмы для школьников:
«Есть минимальная цена билета, его себестоимость оплачивает Минпросвещения. А кинотеатры знакомят молодого зрителя со своим залами и зарабатывают какую-то прибыль, выплачивают прокатную плату производителям, например, документального исторического контента для школьников. Те, в свою очередь, будут заинтересованы в производстве новых документальных лент для школьной программы. Но пока мы не знаем, какой будет ответ на наше предложение по образовательной программе».
Отечественная киноиндустрия столкнулась с проблемами рентабельности с 2020 года, когда заполняемость кинозалов упала из-за пандемии covid-19. После начала спецоперации западные кинокомпании The Walt Disney Company, Sony Pictures и студия Warner Bros отказались от предоставления фильмов в российский прокат.
После этого владельцы кинотеатров обратились к государству с просьбой выделить дополнительные средства на поддержку киноиндустрии. При этом министр культуры Ольга Любимова заявляла, что выделение прямого финансирования не решит проблему с выпадающими доходами на фоне снижения посещаемости и ухода западных компаний. Такой поддержки может хватить всего на 1,5 месяца. Тогда она говорила, что Минкультуры ждет более «внятных предложений».
Как сообщал «Интерфакс» со ссылкой на Фонд кино, в 2022 году российские кинотеатры просели по выручке более чем на 40%, потеряв более 17 млрд рублей.
Главная новость по теме