"Между двумя странами, раньше бывшими одной, был посеян конфликт. Он сразу начал бурно расти, цвести и пахнуть на благодатной почве. Но тучные годы сменились худыми, и война, как последний аргумент политики, не заставила себя ждать. Тут же установилась мировая изоляция для одной из стран - никаких вам технологий, брендовых шмоток и айфонов. И отпрысков правителей пинком под зад - на историческую родину . И все, что "нажито непосильным отеческим трудом" отобрать. Ну уж, когда детёнышей обижают, стерпеть трудно. Ракеты полетели. От соседних стран и приграничных с ними территорий мало что осталось. А вот Шопсвиль уцелел. Так, стекла фасадов немного оплавились и присыпались пеплом. Только тем, кто ломанулся на открытие этого Диснейленда для взрослых, не повезло. Вездесущий вирус опять мутировал, на этот раз под воздействием атомов. И теперь по галереям гигантского молла бродят сотни зеленых человечков. Благо, армия была рядом - на границе - оперативно оцепили все и обнесли колючкой. За кордоном, в недружественных странах, говорят, не успели так быстро сориентироваться, да и площадь охвата там была больше. Человечки вырвались и до сих пор гуляют по улицам, пополняя свои ряды. Но это уж их проблемы. А мне вот непонятно, почему же этот рассадник зелёной заразы до сих пор не сравняли с землёй? Ну да, там остатки былого изобилия - брендовые шмотки, часы, ювелирка, гаджеты. Игрушки, мебель, посуда - последние поставки перед изоляцией. С таможенных терминалов все было свезено туда. Благо, аэропорт был рядом. Реализовывать планировалось по карточкам. "В очередь, сукины дети". Первыми на открытии были, конечно же, чиновники и их взрослые детки. Звезды полусвета. Им, конечно, никаких карточек не нужно и зелёный свет, как самым "нуждающимся" в роскоши. Многие так и бродят там до сих пор, в новых зеленых ипостасях.
Слава Богу, хоть мелкоты там не оказалось... Но, все же, почему он до сих пор стоит? Зачем держать там многочисленное оцепление, когда каждый боец так нужен на охране Кордона? Друзья, если у вас есть идеи, поделитесь в комментариях. " - Женя отправила пост в свой паблик и поставила старенький смартфон на зарядку. "Надо пойти кофе выпить перед работой". Тема Шопсвиля давно её будоражила. Она и сама мечтала побывать на открытии, но не ради того, чтобы хапнуть чего-то. А как блогер-обозреватель. Евгения вела паблик. Подписчиков было мало, рекламы не было. А ей хотелось, чтобы это дело начало приносить хоть какую-то денежку. И она не сдавалась - ковыряла то одну остренькую тему, то другую.
Женя никогда не унывала. Для неё не было безвыходных ситуаций. Жизнь учила и она научилась - тому, что все очень быстро меняется. Там, где вчера был тупик, сегодня уже может быть шоссе. И во всем что бы не случилось, во всем - надо видеть пользу для себя.
Родители пили, отец в пьяном угаре укокошил мать и брата, попала в детдом. Ну пострадала. Зато квартиру получила. В городе. А то так бы и жила в райцентре на тридцать дворов. Училище, потом работа - все в городе. Жизнь налаживалась. Тут вдруг конфликт этот "неожиданный". Потом война, кордон, превентивный "ядреный" удар. Частичная мобилизация - всеобщее уныние. "Только не для меня, - решила Женя, - Жизнь продолжается, подстраиваться под обстоятельства не в первой".
Допила кофе, заглянула в паблик - "Вдруг, хотя бы кто-то написал коммент?"
- Что?! - У нее аж челюсть отвисла. Ее паблика не было, его заблокировали, да что там - просто стерли - за десять минут , пока она кофе пила. "Блин, только подписчики начали появляться. Вот и раскопала остренькую тему."
В личке было сообщение. "Девушка, аккуратнее надо быть. Ваш паблик удалён по моей жалобе. Но если бы не я, то ещё минут двадцать и в дверь к вам ногами стучались бы вежливые люди. Не откажусь от благодарности. Мы могли бы встретиться, кофе вместе выпить".
- Ты - псих, - отстутчала Женя в ответ, - Гадость сделал, ещё и благодарности ждёшь. Она добавила аккаунт "Виктор М." в Чёрный Список. И поехала на работу.
Но отделаться от "доброхота" не получилось. Вечером телефон высветил незнакомый номер.
- Евгения, это Виктор, пожалуйста трубку не бросай. Я читал твой паблик, зришь в корень. Но про Шопсвиль лучше не писать.
- А зачем на весь паблик-то жаловаться? Написал бы просто, я бы пост удалила.
- Ну, это так не работает, к сожалению, они все равно в архиве остаются и тогда автора можно найти.
- И что? Что я такого сделала? За что меня искать?
- Я могу тебе подробнее рассказать, но не по телефону. Про проводника Чани читала, наверное?
- Ну да...
- Ну так он хочет с тобой встретиться и, возможно, работу предложить.
Чани говорил, что все проверено и налажено, но ноги у Евгении или Евы, как ее теперь называл Чани - Виктор, все равно, были ватными. Он припарковал свой Патриот в закутке из стен бывшего аэропорта. На месте аэропорта осталось несколько больших воронок и груда бетона, кое-где сохранившая прежний остов.. Как кривые деревья из земли торчали, извиваясь вверх покореженные куски арматуры.
- Вот жопа-то, - восхищенно выдохнула Настя, обводя взглядом место стоянки. - А где же зелёные человечки?
Чани и Ева взяли с собой троих "туристов". Настя, последний романтик, собиралась замуж, а для предложения ей нужна была пара колец именно от Тиффани. Почему за кольцами отправилась она, а не тот, кто должен был делать предложение, она не говорила. Но никто и не спрашивал. Исаич, в прошлом фотокорреспондент новостного канала, уроженец здешних мест. Ехал скорее за впечатлениями, "побывать на Родине", ну и попутно хотел что-то из фототехники "прикупить". И Адам - студент медик, из дружественной Сирии, учившийся по обмену в столичном Вузе. Он мечтал создать вакцину от Ковида Зет. Превентивную, получив которую можно было не опасаться заражения. Для его опытов ему нужен был образец "зеленки". Но об этой его цели знала только Ева. Для Чани он был просто "туристом", желающим добыть себе какой-то гаджет и костюм известного бренда. Накануне поездки он связался с ней и предложил доплатить за содействие.
- Так, ребятки, ну вот мы и в Диснейленде, - сказал Чани, - Жопой не крутим, ушами не машем, идём организованной толпой, как коровы на водопой. Я первый, Ева замыкает. Сигналки вам раздал. Ещё раз проверьте, чтобы все работало. Исаич! - он резко схватил за капюшон мужика, порывавшегося выйти на площадь. - Куда ты поперся, бляха муха? Ты что, Бродского не читал? Я же сказал - идти только за мной.
- Да я просто посмотреть, я помню это место - я пацаненок был ещё, мы с маманей в Гагры отсюда летели. Какой был Аэропорт! Почти космопорт. Еще б чуть и полетели б к Звездам
Все расхерачили, выродки. Сколько сил людских сюда было вложено. Сколько надежд. Они строили, они верили. Зачем? Господи, за что ж все это? - Леонид Исаевич вытер лоб и глаза рукавом водолазки.
- Я думал, вы есть из поколения атеистов, - Адам говорил с лёгким акцентом, немного путая падежи. - Вы, наверное, помнить "Вавилонская башня" о чем? Нельзя людям к звездам. Моя страна тоже легла в руинах. Полмира сейчас есть в руинах.
- Пальмира и Полмира - Поэтично, - подытожила Настя. - Давайте уже сходим на "шопинг" и обратно поедем. Здесь точно не "зона комфорта".
- Так, - Чани убрал бинокль. Через площадь сейчас нельзя. Светло слишком. Дрон летает. Пойдём через переход Аэропорта. Сигналки включить. За мной. Ева замыкай....
Полумрак и страх. Настя то и дело хлюпает носом:
- Долго еще? Долго?
- Как же этот переход сохранится так? Удивительно. Как недавно его построили, уже после взрыва, - говорит Адам. - И зачем тут нет солдат патрулировать? Странно.
- Ничего странного. У них график патрулирования. Сейчас они в другом месте. Сохранился - потому что глубоко, мы отсюда на паркинг попадаем, а не в сам Шопс, - Чани явно нервничал. - Перестаньте разговаривать. Лучше по сторонам смотрите.
Вдалеке мигнул огонёк.
- Ой, что это? - испуганно вскрикнула Настя, - Патруль?
- Детектор генома, один из, - без него внутрь не попасть. - Военные поставили, на случай если кто из них заразится...
- То пусть подыхает за воротами, - продолжил Исаич.
- Се ля ви, - резюмировала Настя. - Долго еще?
- А в самом Шопсе еще есть Зеленые Человечки? - тихо спросила Ева.
- Есть, но уже мало. Они поумнели, прячутся, как тараканы. Их же военные отлавливают постоянно для каких-то опытов, - ответил Чани.
- Понятно теперь, почему тут все до сих пор не выжгли напалмом, - сказала Настя. - Но почему они до сих пор все не вывезли отсюда, непонятно?
- Я тоже удивлялась, - ответила Ева, - Говорят, что хозяин этого всего - лучший друг главного. Надеется опять открыть, как все поутихнет. Вроде бы логично, но, все равно, странно.
Ей казалось, что все это происходит не с ней, а она как-будто бы сверху смотрит: на этот тунель, на маленькую шеренгу с зелёными лампочками работающих сигналок. С ужасом она думала, что рано или поздно им с Адамом предстоит отстать, отключить сигналки и отправиться на поиски того, что раньше было людьми. Чтобы взять образец крови. Сначала ей придётся начисто снести экземпляру башку из ПМ, чтобы дезоринтироать и лишить возможности укусить. Тогда Адам сможет взять кровь. "Только бы это не была женщина или подросток, вдруг, я не смогу?": - подумала Ева.