Найти в Дзене
Sport24.ru

Странные приметы легендарного вратаря СССР Третьяка. Чебурашка, поцелуй, боязнь смотреть на табло

Все ради победы! «Поверьте, у всех спортсменов есть талисманы, приметы — просто многие не говорят об этом вслух». Вышеприведенная цитата принадлежит трехкратному олимпийскому чемпиону Владиславу Третьяку. Ни для кого не секрет, что очень многие хоккеисты имеют свои ритуалы, приметы и даже талисманы. Спорт высших достижений практически неотделим от таких вещей. Кто-то действительно верит в подобные суеверия. Другие соблюдают свои «обряды» просто для получения уверенности и не верят в их сакральный замысел. Но факт остается фактом — большинство профессиональных хоккеистов находятся в своеобразной зависимости от веры во что-то сверхъестественное. И легендарный голкипер ЦСКА и сборной СССР — не исключение. У Третьяка было несколько талисманов. Его первой счастливой вещью стала майка знаменитого шведского вратаря Лейфа Хольмквиста. Владислав получил ее в 1969 году, когда ему исполнилось всего 17 лет. Анатолий Тарасов взял перспективного голкипера в зарубежную поездку в Скандинавию. Как раз

Все ради победы!

  РИА Новости
РИА Новости

«Поверьте, у всех спортсменов есть талисманы, приметы — просто многие не говорят об этом вслух».

Вышеприведенная цитата принадлежит трехкратному олимпийскому чемпиону Владиславу Третьяку. Ни для кого не секрет, что очень многие хоккеисты имеют свои ритуалы, приметы и даже талисманы. Спорт высших достижений практически неотделим от таких вещей. Кто-то действительно верит в подобные суеверия. Другие соблюдают свои «обряды» просто для получения уверенности и не верят в их сакральный замысел. Но факт остается фактом — большинство профессиональных хоккеистов находятся в своеобразной зависимости от веры во что-то сверхъестественное. И легендарный голкипер ЦСКА и сборной СССР — не исключение.

У Третьяка было несколько талисманов. Его первой счастливой вещью стала майка знаменитого шведского вратаря Лейфа Хольмквиста. Владислав получил ее в 1969 году, когда ему исполнилось всего 17 лет. Анатолий Тарасов взял перспективного голкипера в зарубежную поездку в Скандинавию. Как раз в тот момент в Вестеросе 8 сильнейших шведских вратарей проводили тренировочный сбор. Анатолий Владимирович решил, что участие в них пойдет его подопечному на пользу. И отправил туда Третьяка на три дня. Когда советский вратарь уже покидал сборы, Хольмквист на прощание подарил ему красивую майку. Владислав много лет возил ее с собой на турниры, пока не износил до дыр.

  РИА Новости
РИА Новости

Еще одним талисманом кумира миллионов молодых хоккеистов стал обычный пластиковый чебурашка. Он достался нашему герою в 1970 году от маминой подруги, которая и познакомила Третьяка с его женой. И Владислав не ограничивался одними только талисманами. Как и многие другие хоккеисты, он имел собственные приметы.

«Я суеверный. Игровой клюшкой не тренировался. Но только пока выигрывал. Как только проигрывал — клюшку менял. Больше ей не играл. Еще приметы? Когда выходил на лед — обязательно майку целовал. Было у меня еще одно железное правило — за два часа до матча ни с кем не разговаривал. Настраивал себя, аккумулировал энергию. Допустим, Валера Васильев по дороге на лед со всеми здоровался — с функционерами, артистами, корреспондентами. А я опускал голову и никого не замечал. На приветствия не реагировал. Не расплескивал концентрацию. Для вратаря это самое главное! Все эти ритуалы — для того, чтобы успокоиться. Так же, как и поиграть на разминке с теннисными мячами. Волнение перед игрой есть и должно быть всегда — кем бы ты ни был, чего бы ни достиг. Главное — уметь успокоиться», — говорил Владислав.

  Getty Images
Getty Images

Одно из самых необычных суеверий Третьяка заключалось в том, что в определенный момент он перестал смотреть на табло во время матчей. Этому предшествовали несколько мистических совпадений. Как рассказывал сам голкипер, на протяжении нескольких матчей подряд повторялась ситуация, когда после его взгляда на табло он сразу же пропускал шайбу. Выявив эту удивительную закономерность, советский чемпион вообще перестал поднимать голову и следить за счетом или временем.

«За оставшиеся пять лет карьеры ни разу не взглянул. Боялся! Кто-то скажет: «Дурачок». А у меня просто внутренний тумблер срабатывал. В эти моменты мозг отключается, все на уровне рефлексов. Вроде умом понимаешь, что пропущенные шайбы в такой ситуации — стечение обстоятельств, не более. Но на табло все равно не смотришь. Защитники уже были в курсе, в паузе подъезжали, чтобы сообщить время: «Владик, до конца пять минут…». Полевым легче — отыграли смену и сидят на лавочке, отдыхают. А ты с первой секунды должен шайбу ловить. Для этого необходима максимальная концентрация. Причем ты можешь болеть, плохо себя чувствовать. Но если все сделал как надо, правильно настроился на матч — организм уже сам играет. Без тебя. В нужный момент включается и тащит такие шайбы, что поражаешься», — рассказывал легендарный страж ворот.