Пока во всем мире опасаются следующих волн известного вирусного заболевания, в России ждут немного другую волну, которая «вообще нам не нужна», как обещают официальные лица. Люди им очень верят и срочно ищут любые способы избежать попадания на эти совершенно безопасные «учения».
Тяжелый год
Без иронии. Все те «тяжелые» года до 2023 были разминочными. Тренировочной тяжести. Сейчас наступил реально жесткий. Более того, очень похоже, что после него будет даже как-то легче. Надо только с минимумом потерь добраться до 2024. И это будет тот еще квест.
Граждане РФ долго и всеми силами старалась избегать любых прикосновений с политикой, понимая ее фейковый уровень и сказочную легитимность всех этих выборов. Знакомая долгое время трудилась в учебном заведении и рассказывала, как именно проходят все эти «подсчеты». Думаю, вы догадываетесь.
Страшна даже не сама имитационная демократия, а смиренность и принятие ее народом. Да, человек-свисток берет взятки. Да, к бесплатному муниципальному врачу нужно идти с конфетами и бутылкой. Да, местный чиновник предпочитает почтовые конверты определенной толщины.
Все эти «особенности» государства мы хорошо знаем и даже научились как-то с этим жить. Смеяться над узнаваемыми персонажами в вечерних шоу по ТНТ. Страшно именно то, что это стало для большинства из нас нормой, таким элементом пейзажа. И совсем не временным.
Да, сбила маму с ребенком, но у нее родственник – прокурор, значит, условно. «Все всё понимают». Да, вот вам еще новый налог. Так Росстат отчитывается, что вы без устали богатеете! Товарищ милиционер сказал, что вы это перевозили в бардачке, значит, понесете наказание. Зачем сотруднику врать?
И вот годами нащупывая рамки дозволенного в обращении с обществом, власть убедилась, что их вообще нет. Можно НДС установить 20%, пенсию долбануть выше среднего возраста жизни населения, на коленке переписать конституцию, менять возраст и продолжительность воинской повинности (кстати, это тоже вид налога). Для власти больше никаких ограничений и стоп-слов не существует.
Система СМИ отлично сама себя цензурирует, силовики подавляют недовольных, а народ так запуган и обработан, что готов кивать и соглашаться со всем. «Так даже скучно как-то. А давайте устроим какую-нибудь полную жесть?» – уверен, что именно так год назад и было сказано на совещание перед принятием неожиданного для всех решения.
Наш экипаж прощается
Собственно, большинство мер и действий со стороны мира, которые были приняты в 2022, имели долгосрочный период планирования. У такой огромной страны, как Россия, полно запасов и резервов. Моментально повлиять не выйдет. Экономика до сих пор на «пердячем пару» продолжает делать вид, что все хорошо.
Самолеты без лицензионных программ и технического обслуживания продолжают летать, а поезда возить пассажиров. Автомобили, техника, телекоммуникационное оборудование, станки – все это моментально не выходит из строя. Но на многое из этого запас прочности начнет заканчиваться в ближайшие 12 месяцев.
Если уехали специалисты, которые добросовестно выполняли свою работу, то нужен срок, пока все результаты их трудов, благодаря естественному износу, придут в негодность. Пожар не произойдет на следующий день после увольнения инженера по технике безопасности. Для возникновения очевидных последствий должно пройти время.
И чем дольше ничего не происходит – тем страшнее, потому что вероятность событий становится все выше. Правда в том, что гражданам РФ даже будет лучше, если все как можно быстрее «навернется». Не страна, а сама эта бесперспективная система. Не надо только путать и переплетать родину с государством. Система должна осознать значимость каждого из потерянных элементов, а без значительного ущерба она это не сделает.
Понять, что это именно государству нужны айтишники, а не государство им. Что «бренд» – это история, идентичность, ответственность, стандартизация, гарантии, а не «котлета промеж булок». Что настоящие движущие ресурсы страны – это люди, а не нефть с газом. И друзья России – это окружающие страны, а не то, что там обычно любит говорить Путин.
Хиросима и Нагасаки
«Как плохое то делает это хорошим?»
Помню, в юности до глубины задела эта история. Читал любую доступную литературу про те события. Сейчас очень интересно наблюдать, как же по нашему ящику извращенно трактуют то решение. И как же по-другому на это смотрят в самой Японии.
В то время их правительство реально готово было идти до конца и положить всех, но не объявлять капитуляцию. Противостояние могло бы затянуться на годы и жертв должно было быть в десятки раз больше. Симметричный ли это был ответ за Перл-Харбор? Нет. Эффективный ли способ завершить войну? Да.
Это выводы самих японцев. Лучше один болезненный удар и признание поражения, чем годы изнуряющего избиения, лишения, разрушенная экономика и все равно такой же итог. Когда нет шансов на позитивный исход, то лучше все закончить как можно быстрее. На руинах старого выстроить что-то совсем новое.