Не все знают, как правильно произносить название американской группы Xiu Xiu. Нет, это не «Ксиу-ксиу». На самом деле название команды читается как «Шу-шу».
И надо же было среди прочих музыкальных залежей наткнуться на альбом «Always» 2012 года, которым авангардный американский инди-проект отметил своё десятилетие! Пожалуй, одна из самых депрессивных пластинок в истории. Но это я ещё не все альбомы Xiu Xiu успел послушать.
Так что сразу предупреждаю: слушать ответственно! Если на душе кошки скребут, может, и не стоит включать этих «Шу-шу» с их жутковатым шушуканьем... А может, клин клином вышибают? 😉
Вокалист и вечный двигатель Xiu Xiu Джейми Стюарт любит мягкие игрушки и милых котят, но всё остальное в этом мире его не очень устраивает. Первые же спетые на манерном выдохе слова адресуют восьмой альбом экспериментатора из Сан-Хосе тем, кто «тратит попусту свою жизнь», и тем, кто «сегодня одинок»:
В «Honey Suckle» поется о том, что «вчерашний день был ужасным, а сегодняшний совершенно бесцветный». От всей пластинки исходит такая мучительная тоска, что белый свет не мил! С другой стороны, в поэтичной чёрной меланхолии скрывается пугающее обаяние Xiu Xiu.
Боевик «Gul Mudin» посвящён убитому американскими солдатами афганскому мальчику. В тревожной элегии «Factory Girls» раскрывается тема отчаянного существования мигрантов из Китая:
Хаос мелодраматичных криков о ранней беременности «I Luv Abortion» оставляет неловкое ощущение наблюдения за чужим нервным срывом:
Оркестровка завершающего трека «Black Drum Machine» напоминает о музыке из старых фильмов ужасов, а Джейми Стюарт будто со дна глубокого колодца без конца повторяет: «Мне жаль, мне жаль, мне жаль». Пока не срывается на истеричные вопли и долбёжку по клавишам. Диву даёшься: откуда под приветливым калифорнийским солнцем взяться таким безднам отчаяния?
Спасибо за внимание!