Сухая трава больно колола босые ноги. Длинное белое платье путалось под ногами. Подол уже запылился, Диана поняла, что потеряла туфли только после того, как больно наступила на какую-то мелкую колючку. Она вскрикнула от неожиданности и боли, запрыгав на одной ножке, совсем, как девчонка-пятиклассница, игравшая в классики.
Невесомая фата слетела давно, зацепившись за куст черемухи на самой окраине огромного сада, который раскинулся далеко за пределы двора, уходя в луга. За деревьями уже не следили, и они разрастались, не чувствуя заботливых, крепких рук хозяина-садовника.
Дом, откуда выбежала Диана, путаясь в длинном платье, стоял на высоком пологом холме. Место было поистине живописное. Из его окон простирался до самого горизонта чудесный вид, словно сказочный. Кайма синеющего леса, постоянно меняющаяся картинка неба, рассветы, закаты, поля и луга, перерезанные шустрой речкой - здесь точно можно было ставить базу отдыха - отбоя от клиентов не было бы точно!
Жених Егор заподозрил что-то не ладное, когда еще издалека при въезде во двор невесты, на кусте увидел белое воздушное облако её же торжественного украшения. Знал же, не нужно было ее оставлять без присмотра! Вот дурак! Хорошо хоть один поехал, лишние глаза не нужны. Понадеялся на свою полоумную тетку , которую оставил с будущей супругой.
Он мгновенно все понял и, злющий, выбежал за дом, где до горизонта простиралось огромное поле и перелесок, разрезанные тонкими тропами. Под горбом невысокого холма змеилась глубокая речка с крутыми берегами и мостом, соединяющим их. Конечно, она туда побежала. Куда ж ещё?
Диана обернулась, погони не видно, можно спокойно вытащить из ноющей ноги колючку. Хотя, какое это имеет значение, если она уже все решила? Решила, что уедет пока к тетке в южный город, у которой была очень давно. Схватила паспорт, сунула из сейфа последнюю пачку денег в маленькую свадебную сумочку на тоненьком ремешке и унеслась, так, что ног под собой не чуяла.
Это надо же, накануне свадьбы узнать, что жених берет ее замуж не потому что полюбил, а из-за ... дома и земли, на котором расположен. Вот поворот!
Девушка присела на берегу. Она тысячу раз здесь была. Еще когда маленькая, бегала с отцом на рыбалку. Тот вставал не свет ни заря, брал снасти из бревенчатого сарая, ароматно пахнущего свежесрубленной сосной, закидывал в рюкзак баночку с дождевыми червями, заботливо накопанными еще с вечера в теплой, прогретой за день навозной куче и шел по утреннему полю, навстречу занимающейся заре.
А ведь тогда она была оказывается, счастлива! Вот ведь как мало нужно человеку для счастья. Тогда был жив папа, он всегда что-то затевал, с ним никогда скучно не было. Мама Дианы умерла при родах. Папа о ней рассказывал с теплой грустью, но недолго, чтобы дочка не грустила много.
На дне глубокого оврага текла быстрая речка, где сейчас на берегу и сидела Диана. Почему все так вышло? Почему она стала вдруг резко такой несчастной? Как только отца не стало, все полетело к черту в ее спокойной доселе жизни. Девушка вытащила из ноги занозу, осторожно встала, осмотрелась и с ужасом, парализовавшим её, заметила высокую фигуру Егора, бежавшего в её сторону. Диана рванула, что было сил.
Несостоявшийся жених догнал её через пару минут, грубо развернув к себе. Грудь его вздымалась под праздничной белой рубашкой, мешавший пиджак выбросил ещё там, у куста черемухи, что иронично нарядилась в фату вместо его сбежавшей невесты.
- Я все знаю, Егор! Все! Ты женишься из-за дома и земли, что принадлежит мне. Тетка Мария все рассказала - выпалила девушка прямо в лицо своему суженому.
Егор не верил своим ушам. Его красивое лицо исказилось гримасой ненависти. Он засмеялся, закинув голову так, что чисто выбритый кадык ходил туда-сюда.
- Как же ты могла поверить полоумной тетке?, - его руки крепко прижимали Диану к себе, - нет, ну что ты, глупенькая, - мужчина начал гладить ее по волосам, по спине, голос его стал приторно-медовым - поверила? Тетка Мария уж старая, мелет, что не попадя , - он заглянул в глаза Дианы и понял, что девушка ему абсолютно не верит.
Диана заерзала в железных объятиях.
- Ненавижу тебя и не верю не одному твоему слову! Я тоже дура наивная! А почему после смерти моего отца ты сразу свататься пришел?
Егор занервничал, но взял себя в руки.
- Я же влюбился в тебя сразу, как только увидел, - губы его пересохли и он постоянно облизывал их языком.
- Твоя тетка проболталась не мне, а по телефону! Ей звонили, а я все слышала, что она говорила! Она радовалась и приговаривала, что этот отличный кусок земли теперь перейдет к тебе! Ну уж нет! А еще..., - Диану словно осенила какая-то жуткая догадка, - уж очень странно погиб отец, - она пристально смотрела в глаза тому, кого ещё недавно грезила видеть своим мужем.
Руки Егора еще сильнее сжали девушку, она вскрикнула, а потом он со всей силы ударил ее по лицу. Жгучая боль пронзила Диану, она что есть силы закричала, однако, на несколько сот метров не было рядом ни живой души, чтобы помочь несчастной девушке. Чудовище наносило удары один за другим и остановилось только тогда, когда девушка затихла и неподвижно лежала на сухой траве. Из уголка губ вытекла алая струйка крови. Белое платье, накануне ослепительно сиявшее чистотой, сейчас было вываляно в пыли, кое-где разорвалось.
Егор в ужасе заметался, вскидывая руки и вытирая пот со лба, потом взяв девушку на руки, отнес в ближайшие заросли высокой травы оставил там. Ночью заберет. Он еще раз осмотрелся, озираясь словно дикий зверь в ожидании засады, не видео ли его кто? Нет, вокруг тишина. Его фигура быстро удалялась вдоль уже убранного поля.
Гулко шумел коростель в колючих кустах дикой смородины, переговариваясь со стаей сверчков и кузнечиков, солнце уже клонилось к закату и озаряло янтарными красками добрую половину неба. Смешиваясь выше горизонта, они образовывали волшебную картину неправдоподобно сказочной красоты. Такие закаты бывают несколько раз в год, и по народным поверьям, накануне должны происходить необычные события - хорошие или плохие - никто не знает. Если верить им, конечно.
Старенький видавший виды джип резко остановился недалеко от реки.
Водитель открыл дверь, вышел, заглянул под капот.
- Перегрелся, так и знал, - задумчиво сам себе сказал светлоглазый мужчина, - значит подождем пока остынет, да, Джек?
Из машины на хозяина внимательно смотрел верный пес породы немецкой овчарки. Водитель открыл заднюю дверь со словами:
- Иди погуляй, постоим немного и поедем. Даст Бог, доедем аккурат к ночи.
Он порылся в багажнике, вытащил бутылку с водой и сделав пару глотков оглянулся.
Бескрайнее поле раскинулось до самого горизонта. Эх, красота - то какая! Вот так бы жить где-нибудь на хуторе, чтоб отдельно ото всех и любоваться всей это красотой, Богом созданной...
Вдруг водитель услышал отчаянный лай, который доносился из ближайших зарослей высокой травы.
Мужчина неторопливо пошел в ту сторону, где был пес.
- Что там, Джек? Перепелка что ли? Или ёжик? ...
Он прошел дальше на голос собаки и, раздвинув высокие заросли травы ахнул, когда увидел, что пес лает на девушку в длинном белом платье, которая неподвижно лежит на земле.
Он быстро прощупал пульс. Есть. Уже хорошо.
Раздвинув задние сидения в машине он осторожно перенес девушку и положил. Она чуть шевельнулась, медленно открыла глаза и снова закрыла их.
- Джек, садись на переднее сиденье - скомандовал водитель, открыв перед собакой дверь.
Однако пес метнулся куда-то и через мгновение прибежал с небольшой сумочкой, ремешок которой был разорван.
Мужчина немного подумал, открыл сумочку, вынул паспорт:
- Мельникова Диана Юрьевна - задумчиво произнес он, положив назад документ.
Машина, за это время чуть остыв, тут же завелась и уехала, оставив после себя облако придорожной пыли.
Как только она скрылась за первым поворотом, другой автомобиль выехал к поляне и остановился. Дверь с шумом распахнулась, Егор вышел осторожно оглядываясь. Сумерки уже наползали словно прозрачные темные лапы, захватывая все вокруг.
Вот и заросли. Странно, что здесь натоптано... трава примята... Дианы нет. Ну не могла же она уйти сама отсюда? Она же не ведьма, что села на метлу и улетела. Нет. Что за дела...
Егор примчался домой, тут же принялся звонить, попутно отпихивая от себя приставшую тетку со словами:
- Дура! Тебе было сказано сидеть да присматривать за невестой, а ты что? Где она теперь? Иди отсюда с глаз моих долой, даром, что тетка, так бы выкинул за шкирку тебя куда подальше.
Он позвонил по телефону и кратко сказал, что свадьбы не будет. Невеста убежала куда глаза глядят, наверно, она дурная, не иначе, психованная какая-то.
Егор приехал к себе домой и кратко разъяснил всё матери ещё раз. Так и так, тетка Мария проболталась, Диана все услышала и убежала.
Мать Егора, Анфиса Никаноровна слушала сына и становилась мрачнее тучи. Женщина была ещё очень хороша собой, про таких говорят "кровь с молоком". ну что там, всего сорок восемь лет.
- Ну и дурак же ты, Егор! Столько всего наворотил! Где теперь Диана? Где её искать? Ну не испарилась же она? - Анфиса Никаноровна отвернулась к окну, красивые губы, подчеркнутые красной помадой искривились в злой усмешке.
Давняя история связывала её и отца Дианы. Обиженная женщина хуже снежной бури, а если женщина ещё и властная - то пиши пропало - берегись тот, кто обидит. Пусть даже не нарочно.
- Её надо найти срочно! - глаза матери полыхнули, как два темных агата, - Бери Николая, прочесывайте всю местность и найдите её, пока она не заявила куда надо.
Плеснув себе крепкой сливовой настойки, Анфиса Никаноровна на минуту засмотрелась на себя в зеркало. Ничего, все будет так, как она хочет. Всегда так было.