Интерактивный детектив Twin Mirror от студии DON'T NOD вышел в декабре 2021 года. На тот момент разработчики уже были известны по таким проектам как Life is strange и Vampyr.
Главным действующим лицом является журналист по имени Сэм Хиггс, который возвращается в родной город спустя 2 года. Поводом является гибель лучшего друга в автомобильной катастрофе.
Графические настройки
Начнем именно с того, на каких настройках идет данная игра на слабом железе. Ведь обзоры, хоть и в небольшом количестве, но уже давно имеются в Сети.
Игровой процесс плавный, без лагов или фризов. Никаких артефактов не встречалось.
Игровой процесс
Проходить лучше с использованием контроллера. На клавиатуре, на мой взгляд, не так удобно и отвлекает от процесса.
Итак, герой возвращается домой в маленький городок Басвуд спустя два года. А покинул он его из-за своего журналистского расследования, которое привело к закрытию шахты. Предприятие являлось градообразующим и большое количество местных жителей осталось без работы. Да еще и любимая девушка отказалась от предложения руки и сердца.
После такого Сэм обрывает все контакты с прошлой жизнью: не отвечает на звонки и смс друзей и крестницы. С таким тяжелым бэкграундом нам и предстоит начать игру.
Практически сразу нас знакомят со способностью Сэма "Чертоги разума". В данных чертогах герой способен спокойно осмысливать произошедшие события, просматривать воспоминания и моделировать ситуации. В совокупности с тяжелым характером, тягой к правде и способностями, получаем полноценного мизантропа.
С Чертогами связана одна из очень, на мой взгляд, классных фишек игры. Если герой спокоен, то подсознание у него чистое, кристально прозрачное. Но в стрессовых ситуациях все меняется. Цвета становятся зловещими, используются темные комнаты, красная или темно-зеленая подсветка. Сэму предстоит убегать от собственного страха, пробиваясь через препятствия. Или же, в момент трудного выбора, искать единственно верный вариант своего сознания среди клонов. Отличная находка разработчиков, которая с помощью несложных механик наглядно и доступно передает состояние героя, какой кавардак происходит у него в голове.
Кроме Чертогов у Хиггса имеется и альтер-эго. Эдакий Сэм, который способен сопереживать людям и открыт для общения. Данный персонаж по ходу повествования иногда будет давать весьма дельные советы.
На поминках дочь лучшего друга и наша крестница слезно просит героя не верить официальной версии об аварии, а провести собственное расследование. Соглашаемся, не отказывать же ребенку.
Персонажей в нашем расследовании будет не очень много, информация о них собирается в дневнике. Диалоги с жителями неплохие., хотя иногда будут абсолютно не те фразы, которые ожидаешь увидеть. Сама система разговоров не очень обширна, но присутствует иллюзия выбора. В этих коротких взаимодействиях отлично передается ключевая информация и атмосфера небольшого городка. Чего только стоит ответ молодой официантки на вопрос почему она не покинет город, что зарплаты хватает ровно на то, чтобы дожить до следующей.
Раз уж затронул тему атмосферы: с этим все в полном порядке. Есть добротные музыкальные треки, органично вписывающиеся в действия. Локации построены так, что отлично передают дух маленького города с крепкими традициями. На передачу духа поселения и состояния героя работает и метод постоянного сравнения памятных мест. Думаю, многие из нас, посещая места из детства, часто подмечали перемены в них: когда в лучшую, а когда и в худшую сторону.
Отдельно упомяну сами локации. Размерами они не блещут, уйти дальше положенного не получится. Но освещение, какие-то мелкие детали, подводка к месту - все это сплетается в узор, который кажется знакомым. И этим игра подкупает.
В плюсы игры я отнесу отсутствие каких-либо сцен, где все зависит от одного единственного нажатия кнопки. Игровой процесс всегда дает возможность подумать и взвесить все "за"/"против".
И начинает складываться впечатление, что это прямо-таки очень годный детектив. Но есть нюансы.
- Диалоги хоть и вариативны, но по сути своей не влияют на сюжетные рельсы. На сколько я понял, в игре всего 2 точки, влияющих на концовку;
- У персонажа есть способность "чертоги разума", однако реализовали ее явно не на полную. Эта фишка классно работает в моменты паники главного героя, через нее прекрасно передается смятение, неуверенность в собственном выборе и страх. И в тоже время в чертогах невозможно неверно смоделировать ситуацию или ошибиться в выводах;
- Вариантов завершения игры несколько, но они довольно похожи друг на друга. Кроме того, слабо ощущается влияние принятых решений на мир вокруг. Только концовки с негативным оттенком производят сдвиги в обществе;
- Сам сюжет очень простой и короткий. К середине игры главный злодей уже очевиден и никаких внезапных поворотов разработчики не заложили.
На мой неискушенный взгляд, считать серьезными недостатками все эти пункты не стоит. Все это оставляет эффект недосказанности и оборванности процесса. Я бы хотел чуть больше истории и действий.
Посоветую ли я эту игру? Да, особенно тем, кто только открывает для себя жанр интерактивного кино. Единственное, стоит подождать скидки или раздачи на площадках. Или же воспользоваться зеленым магазином.
В кофе добавили не сливки, но молоко :)