Свежее интервью Эджем Чалхан.
Как началось ваше актерское приключение?
Мои актерские приключения начались в 1-м классе, когда мама привела меня на прослушивание детей-актеров в государственный театр Измира. Я написала письмо своей бабушке и даже сама взяла письмо и отдала ей, она до сих пор хранит его. В письме я написала: "бабушка, я выиграла театральные прослушивания, но Эмир не выиграл". Эмир - моя первая любовь, конечно, мне было грустно 🙂 Смутно помню прослушивание, сказали "классическая девочка, улыбнись, заплачь" и я танцевала под песню Таркана Сейчас это усиливается, когда мама рассказывает. Позже, когда мои друзья из района моей бабушки рассказали мне об этом, я вспомнила; мы основали театр, играли и продавали билеты нашим семьям в районе, это было начало актерской карьеры, которая развивалась совершенно импульсивно, но я не думала об этом в течение многих лет после этого. Я хотела заниматься изобразительным искусством, но мне хотелось рисовать, в старших классах я некоторое время интересовалась графикой. Я всегда была в поиске, но все они заканчивались в самом начале, и сейчас понимаю, что искала потребность быть актерисой, о которой мой разум забыл, но которая очень сильно присутствовала в моих мотивах. Затем я нашла мастерскую, чтобы воплотить ее в жизнь, неожиданно очень много работала, но через короткое время выиграла актерское отделение факультета изобразительных искусств, начала учиться, не теряя времени, этот процесс начался для меня сначала в культурном смысле, сначала с чтения, понимания, а затем сформировал, какой именно актрисой хотела бы быть. Я всегда чувствовала, что жажду знаний, и до сих пор жажду, и для этого сначала читала, усваивала, становилась сознательной и начинала формировать свой путь таким образом. Этот процесс проходил так в школе, благодаря нашим учителям, они проводили нас через сложный и полный процесс образования и подталкивали нас к самодостаточности. В школе усвоила, что без усилий не будет хороших результатов.
На что вы обращаете наибольшее внимание при чтении сценария? (Сюжет, диалог, характер).
Когда я читаю сценарий, прежде всего смотрю на целое, на то, как рассказана история, на ее последовательность, на ее реальность, на то, где в этой истории нахожусь я как персонаж и насколько могу наделить этого персонажа душой и наполнить ее. Я ищу реальность в истории, ищу, могу ли рассказать зрителям об этом персонаже, понимают ли они его, могу ли заставить их испытать катарсис, хороший или плохой. Конечно, мы не живем с персонажем, но стараюсь взять на себя этого персонажа, разнообразить его, добавить измерение и найти этот характер в сценарии. Для меня нет ничего такого, что специально говорю этот сюжет и этот характер, главное - это реальность, которую ты создаешь в этой истории. Я стараюсь избегать однообразия, потому что если персонаж плохой, не думаю о нем как о человеке, который просто плохой или злой во всех аспектах своей жизни, есть мир, общество, семья, отношения, которые заставляют его быть плохим, конечно, быть плохим - это предпочтение, я не говорю, что считаю это правильным, но необходимо понять и объяснить это аудитории, для этого и существует искусство, и иногда ситуации могут быть плохими, а не персонаж. Следовательно, нет ли момента, когда плохой персонаж "счастлив" или "хорош"? Хорошее - это только хорошее все время и не имеет плохой черты?" Я смотрю, насколько могу сделать это в сценарии. Я в том возрасте, когда много говорю, позвольте мне закончить тем, что я много говорю.
Какие фильмы интересуют вас больше всего? (Комедия, драма, криминал, приключения)
Мне очень интересны дорожные истории. Фильмы, состоящие из историй, основанных на совпадениях. Я бы тоже хотел сняться в таком фильме. Фильмы, в которых герой выходит за пределы своего поля и движется вперед, сталкиваясь с людьми, которых встречает, меняя свою жизнь к лучшему или худшему. Например, "Мои черничные ночи" режиссера Вонга Кар Вая или трилогия "Перед восходом солнца". Фильмы, которые представляют нам разные истории в одном фильме, или фильмы, в которых мысленно представляю бесконечные возможности "внезапной встречи с незнакомцем". В качестве примера сериалов могу привести Modern Love, Fleabag, 11.22.63. Я также могу привести в пример "Вечное сияние чистого разума" (Eternal Sunshine of the Spotless Mind). Фильмы, которые создают эту горечь в простоте. Иногда я могу выйти за эти рамки, но мне такой стиль нравится больше. Примером может служить фильм La Belle Epoque режиссера Николя Бедоса. Прекрасные воспоминания, совпадения, которые вспоминаются с улыбкой. Мне нравятся фильмы, в которых рассказываются истории, заставляющие почувствовать и передать ощущение того, что всегда нужно начинать сначала. Конечно, я также выхожу за рамки этого жанра, со стороны это звучит очень романтично, но я также люблю тяжелые, шокирующие истории, знаете, когда фильм заканчивается, вы долго идете в тишине и не можете разорвать связь, за этим чувством я обращаюсь к другим режиссерам и историям, лучший пример, который я сейчас помню, это Кшиштоф Кесьлевский - "Крутой фильм о Забияке", в конце фильма возникает сопереживание, которого вы не ожидаете от себя, и вы можете идти по дороге с этим чувством. Иногда мне нравится, когда меня беспокоят в фильме, и я часто испытываю это в фильмах Альмадовара, у меня был такой сюрприз в "La Piel Que Habito" или в фильме "Дурное воспитание", он основан на конфликте идентичности, и хотя вы понимаете это, вы также рассеяны, восприятие времени нарушено, и он оставляет хронологический порядок полностью на ваше восприятие, не показывая его. Или мне также нравятся фильмы, основанные на периодах и выборе, с которыми мы сталкиваемся в жизни как люди, которые показывают, что наша жизнь состоит из того, что мы выбираем, что иногда принятие и иногда отказ - это одно и то же, особенно фильмы, которые имеют дело с художником и показывают его существование. Например, "Внутри Льюина Дэвиса" братьев Коэнов и "Фрэнк" Ленни Абрахамсона. В ней очень хорошо показана сложность быть "своим" в системе. И, соединяясь, я думаю, мы разделяем их одиночество. Есть много фильмов, которые мне нравятся, разных тематик и стилей, иногда хочу затеряться в других мирах, смотря Тима Бертона, иногда хочу думать, иногда хочу отправиться в это путешествие и быть тем, кто их встречает, мое настроение в тот момент формирует мой стиль.
Если бы о вашей жизни сняли фильм, как бы вы хотели, чтобы он назывался? Почему?
Я сейчас думаю. Когда подумала об этом, мне на ум пришла "Вечерняя омела". В моем детстве, когда бегала по ночам в тапочках в те прекрасные летние вечера, на наших улицах всегда цвела омела, и ее аромат доносился до наших лиц с теплым ветерком в Измире. Я бы хотела, чтобы был снят фильм, который ощущается как те ночи, полные духовности, полные воспоминаний, как "Перед полуночью" в виноградниках, где говорят о воспоминаниях, где остаются остатки, где мы отправляем и вспоминаем ушедших с радостью, который ощущается как восход солнца в ночи. Когда я оглядываюсь назад, фильм, который отправляет меня в путешествие за стол, где я говорю, что рад всему, а не сожалею. История переполнена, моменты, которые я только помогала показывать. Пусть в конце играет Daft Punk- Veridis Quo. Счастливый конец.
Как бы вы описали себя во всех отношениях?
Очень трудно определить самого себя. Одним словом, упрямая, реалистичная мечтательница.
Живете ли вы настоящим моментом или планируете будущее?
В некоторых случаях я живу моментом, но всегда делаю шаги в будущее, не отбрасываю веру в то, что мои ноги твердо стоят на земле, и это очень хорошо для меня. Единственное, чем живу в данный момент, может быть любовь, когда я влюбляюсь, мои ноги на самом деле не ступают на землю, прошлое или будущее не имеет значения. Но предпочитаю твердо идти вперед по своему жизненному пути, тысячу раз подумать и спокойно принять решение. Делая это, бываю крайне нетерпелива и взволнована. Но все равно это само по себе последовательно продвигается вперед.
Есть ли у вас жизненная философия, которая, по вашему мнению, позволяет вам продвигаться в жизни на шаг вперед?
Я двигаю себя вперед, думая о том, что может произойти. То, что называют худшим или лучшим, может измениться для вас, думаю, вы никогда не знаете, что принесет жизнь. "Вера в себя" может быть моей философией жизни. Не отказываться от веры и идти на риск.
Есть ли новые проекты, в которых вы участвуете?
Пока нет. Есть проекты, которые мы обсуждаем. Я также с волнением готовлюсь к своему новому путешествию.
Какой совет вы бы дали тем, кто хочет стать актером?
Читайте, смотрите и верьте в себя. Утилитарный образ мышления всегда будет вести вас вперед. Остальное - дорога в любом случае.
Ваше самое прекрасное желание на 2023 год?
Я желаю человечеству добра, счастья, здоровья и мира. Для себя - счастливого года с моими близкими.