Продолжение,
начало читайте здесь: Трудная дорога в рай. Глава 1 "Олег", часть 1
Олегу даже начинала нравиться эта прогулка. Он неожиданно осознал, что ни капельки не устал, что ноги не ноют от долгой ходьбы, что его не тянет кашлять от столбов пыли, поднимающийся от проезжающих мимо машин, что плечо, ушибленное три дня назад, уже не болит… Его мысли прервал скрежет покрышек. Олег обернулся. По дороге неслась старенькая черная «бэха», виляя задницей от одной обочины до другой. Видимо водителя немецкой тачки это забавляло, потому что скорость не уменьшалась, а задние колеса периодически уходили в занос. В какой-то момент, зацепив колесами песок на обочине, машина встала перпендикулярно дороге и понеслась на Олега.
- В сторону! – закричал Илья, бросаясь на Олега как заправский голкипер.
Но Олег и не планировал отходить. Он же теперь дух. А значит вряд ли он может умереть ещё раз.
Олег стоял и смотрел как на него боком «валит» некогда гордость немецкого автопрома. Тут он почувствовал удар в плечо – это Илья в прыжке пытался вытолкнуть его с траектории движения машины. Дальше все произошло очень быстро. Уже падая на землю, Олег увидел, как половина его туловища просто растворилась в машине. И ничего не произошло. Он даже не заметил, как приземлился. Повернул голову – «бэху» уже разворачивало кормой вперед, а он лежал на земле без каких либо повреждений и ощущений.
Рядом лежал Илья: - тебя задело? В машине на заднем сиденье были пассажиры?
- Задело, не видел, - размерено произнес Олег.
- Вставай, бежим быстро, - в долю секунды Илья оказался на ногах и уже за подмышки поднимал Олега, - теперь счет идет на секунды.
Олег по инерции встал и потрусил за набирающим скорость Ильей. Метров в пятидесяти от них развернувшись на 180 градусов, и съехав водительской стороной в придорожную канаву, замерла бэха. Илья остановился около автомобиля и замер, задняя пассажирская дверь открылась и оттуда с криками и матами вывались две девахи примерно восемнадцатилетнего возраста.
Там были пассажиры! Только и успел подумать Илья.
- За мной! – скомандовал он своему подопечному, - слушай и не перебивай!
- Да почему? Что я такого сделал? – не унимался Олег.
- Нельзя вступать в любые контакты с миром живых! Ни при каких обстоятельствах! – кричал Илья переходя на бег: - ты нарушил правила, дотронувшись до живого тела, теперь «он» знает где ты, и скоро придет за тобой. Так что делай как я говорю!
Олег послушно врубил пятую передачу, ибо скорость архангел задал выше комфортного бега трусцой.
- Бежишь по этой дороге прямо, все время по главной. Примерно через 4 километра слева от дороги будет стоять церковь, каменная приземистая. Забегаешь в неё. И не останавливаешься ни на секунду, чтобы не происходило. Не сбавляешь темп и не оборачиваешься. Все. Ты должен попасть в эту церковь как можно скорее.
- А там что? – уточнил Олег.
- Просто зайди в неё…
- Здравствуй Илья, - раздался незнакомый голос сзади.
- Беги. Беги изо всех сил… - и архангел перешел на шаг. Олег попробовал врубить шестую передачу, но она в его комплектации отсутствовала. Слегка обернувшись через плечо он рассмотрел что рядом с Ильей стоит примерно такого же возраста парень, ничем не примечательный, кроме того факта что на поясе у него висел меч. Олег чуть замедлился, пытаясь лучше разглядеть незнакомца с холодным оружием. Нет не меч, скорее кинжал. Со стороны было похоже, что старые друзья мило беседуют. Олег даже мог разобрать слова, и для этого не осознанно остановился.
- Азраиль, ну конечно! Кто ещё сможет бросить все свои дела ради встречи со мной?! – Илья явно знал собеседника.
- Твой подопечный не очень-то слушается тебя, - произнес оппонент с самодовольной ухмылкой.
Илья бросил короткий взгляд на Олега, - пошел отсюда, живо!
Олег сделал пару шагов назад. И тут незнакомец, называемый Азраилем, выкинул руку вперед, в которой в мгновение ока оказался обнаженный кинжал. Но Илья видимо был готов к такому повороту и ловко перехватил руку атакующего в районе запястья. И тут завертелось! Олег не успевал ловить движения обоих сражающихся «ангелов»?.. Азраиль постоянно применял свое холодное оружие, делая то выпады, то рубящие движения. Олег же парировал или отпрыгивал, при этом орудуя кулаками как Мохамед Али, и почти всегда его удары достигали оппонента. Но противник как будто не замечал удары, периодически доставая Олега ударами с локтя или свободной от кинжала руки.
Нельзя было понять, кто побеждает в этой схватке.
- Бееегиии! – услышал Олег, после чего Илья кубарем покатился по земле сшибленный с ног плечом.
Незнакомец выпрямился и бросил на Олега свой надменный взгляд. Лицо его было в крови, одна бровь рассечена, изо рта текла струйка крови. Олег невольно сделал шаг назад. И тут незнакомец выдал такую завидную спринтерскую скорость, что больше уговаривать Олега не пришлось. Он что есть мочи рванул в указанном архангелом направлении. Но шаги сзади очень отчетливо приближались. Олег бежал казалось быстрее чем когда либо, он вдруг осознал что альтернативой раю, куда его вел Илья, является ад, и уж если неизвестный с ножом против того чтобы Олег встретился с архангелом Гавриилом, то вряд ли он завет его на чай…
Несколько секунд длилась отчаянная погоня, шаги преследователя стучали по асфальту все ближе, пока вдруг не оборвались… Остановился? Успел подумать Олег, как вдруг ощутил толчок в спину. Проехавшись несколько метров по дороге (а боли то и правда нет), он кувырнулся через голову и встал, оборачиваясь и принимая боевую стойку. Незнакомец был совсем рядом, с окровавленной и улыбающейся физиономией. Олег размашисто ударил правой, но преследователь просто ушел вниз. В прямом смысле слова провалился под землю. Остались только руки, торчащие прямо из асфальта, и крепко ухватившие Олега за обе ноги. Новопреставленная душа застыла в полном недоумении, глядя на свои ноги, погружающиеся в серый асфальт дорожного полотна. Он попытался вырваться, но это было бесполезно. Чем сильнее он старался выдрать ноги из цепких рук, тем сильнее пальцы сжимались на его щиколотках. Вот уже Олег по колено ушел в землю. Быстро осмотревшись вокруг, в поисках чего-нибудь за что можно ухватится, и не найдя ничего подходящего, по бесплотной копии Олега прокатился самый настоящий страх. Первобытный и необузданный, от такого перехватывает дыхание и замирает сердце, но с духом такого не может произойти, и от этого ощущения бесконечного ужаса казались невероятно натуральными и глубокими… Олег уже был практически по пояс в земле, он уперся руками в асфальт, пытаясь хоть на долю секунды замедлить своё погружение, но сила с которой его засасывало в землю была слишком велика. И тут он вспомнил что у ещё может говорить…
Резкий крик раздался в предрассветной тишине. Где-то в далеке тут же залаяла собака. Илья, лежавший все это время неподвижно, вздрогнул. Приподнялся и огляделся. Заметив Олега, по грудь погруженного в асфальт, он вскочил и в несколько мгновений оказался рядом. Схватив погруженного в грунт подмышки, Илья дернул вверх, и это сработало. Обхватив Олега под грудь и сцепив руки замком, архангел вновь дернул душу вверх, и вытащил её из земли практически до колен.
Из асфальта показалась голова Азраила: - мало я тебе врезал, надо было сильней!
Илья отпустил Олега и как заправский футболист, пробивающий пенальти, замахнулся ногой над говорящей головой. Голова Азраила вновь скрылась под землей, но в это время Олег почувствовал, что его ноги уже никто не держит и спокойно, как из лужи вышел из асфальта. Илья тут же отвесил звонкий подзатыльник бедолаге: - беги твою мать! И указал рукой в сторону рассвета.
В этот раз Олег не посмел ослушаться, только пятки засверкали.
Сзади вновь послышался голос Азраила, но на этот раз вслушиваться, останавливаться или оборачиваться молодой дух не стал. Не сбавляя скорости он бежал мимо пригородный домов. Вот уже в далеке показался силуэт небольшой каменной церквушки. Ещё несколько секунд и Олег уже рядом с дверью, привычно протягивая руку к ручке, но ладонь утопает в двери и он по инерции влетает сквозь запертую дверь внутрь церкви. Неожидая такого развития событий он терят равновесие и падает на пол. Оглядывается. Церковь как церковь. Кругом иконы и лики святых, свечи уже все догорели, пахнет воском и ладаном. Из раскрашенных библейскими мотивами витражей пробивается тусклый свет. Но на этот свет невозможно смотреть. Он режет глаза. Постепенно все вокруг заполняется светом. Становиться слишком ярко и тепло… Ещё мгновение и свет тускнеет. Церковь как церковь. Старенькая, умиротворяющая, пустая…