(история вторая и далеко не последняя)
Всю жизнь Марина проработала в школе, сотни историй о детях и их родителях заставляют задуматься…
Как-то так повелось, что с учителями чаще общаются мамы: ходят на собрания, ведут переписку, общаются неформально… Поэтому папы в школе появляются в исключительных случаях, если срочно надо спасать собственное чадо.
Иногда мама с папой демонстрируют полное единодушие и в школу приходят вместе. Тут уж держитесь, бедные учителя, придется вам ответить на десятки «почему?»
Почему любимое чадо и идеально послушный дома ребенок (Ох, лукавят любящие родители…) в школе ведет себя «как безбашенный»?
Почему за стихотворение получил «четыре», а не «пять»? Ведь дома маме рассказал без единой ошибки!
Почему на воскресенье «задали писать»?
В общем, перечислять все претензии любящих родителей можно бесконечно…
Сегодня речь о другом! Расскажу вам про одного действительно прекрасного папу.
Женя в пятом классе появился в середине года. Его молодая и красивая мама представилась актрисой и произвела неплохое впечатление.
А вот мальчик оказался проблемный: очень неглупый, модно одетый и подстриженный совершенно невероятным способом, он выделялся из среды «пятиклашек» не по годам взрослыми разговорами. Женя сразу объявил, что «все телки в этом классе просто отстой»… Милые девчонки, с веснушками и косичками, с кудряшками и озорными ненакрашенными глазками – это отстой…
Как плохие дрожжи, Женька перебаламутил дружелюбный и работоспособный класс… Он опаздывал каждый день, потому что «они с мамой проспали», приходил без тетрадок и с невыученными уроками… Вечно затевал какие-то «предприятия»: что-то на что-то менял, с кем-то куда-то собирался пойти…
И при всем при этом ухитрялся свои «тройки» получить, чтобы «не приставали».
И все-таки Марина с ним поладила! Мальчишка был добрый и дружелюбный, причем какой-то удивительно «прекраснодушный» и обаятельный…
Охотно делился и щедро раздавал свои «богатства», какие всегда водятся у мальчишек в карманах.
И еще (Марина заметила) он часто подходил к окнам и рассматривал цветы в горшках.
В то время в школах еще не запрещали иметь в классах цветы и даже награждали «Грамотой за лучшее озеленение класса».
Потом стал потихоньку ощипывать сухие листочки… А потом как-то вынул из кармана маленькую вилочку и стал аккуратненько рыхлить земельку под классной пальмой… Потом вилочку сунул в карман – значит, специально принес, значит, думал об этом…
А потом Марина с Женькой эту пальму вместе пересаживали и разговорились…
Вот такие открылись секреты:
папа у него военный, у него есть жена и другие взрослые дети…
Женька хотел бы жить с папой, но тогда маме будет трудно… Ей в театре очень мало платят…
А летом он с папой поедет отдыхать в горы…Уже два раза ездил. Папа учит его подниматься и спускаться с гор по веревке…
Он умеет все на свете… Он самый сильный и самый лучший… Только маму жалко…Как-то совсем не по-детски сказал…
Так и жили, а в седьмом классе у мамы появился Владик, он тоже артист, только пока неизвестный…
Мама совсем превратилась в юную девочку, как-то Марина встретила ее в парке. Она была в крошечной маечке и шортиках – бежала по дорожке, тренировалась, чтобы «форму не потерять».
Теперь в их маленькой квартирке стало тесно: мешал мальчишка юной маме!
А мальчишка где-то нашел совсем не добрую компанию, из тех, что дают не только «курнуть», но и «понюхать»…
После того, как Женьку поставили на учет в «Комиссии по делам несовершеннолетних», пришло время знакомиться с папой. Мама только ресницами хлопала…
По первому же звонку папа в школу приехал! Признаюсь, не часто Марине доводилось беседовать с военными такого высокого ранга…
Был он не молод, впечатление производил и статностью, и умением моментально реагировать на изменяющуюся обстановку, и своей заинтересованностью не тем, чтобы «дело замять", а желанием спасти сына!
Хорошо поговорили! И вот что выяснилось: Женькина мама все время старательно скрывала от него все проблемы сына, да и про своего Владика молчала… (Впрочем, это ее дело.)
Теперь все, что касается сына, он берет на себя. Женькин папа рассказал, что давно хотел забрать мальчишку и растить его в своей семье, но мама была против…
Все эти годы он их содержал, квартирой обеспечил, ни в чем не отказывал…
А сейчас мальчишку надо спасать, такие компании до добра не доведут…
Не поспоришь…
- А ваша семья примет мальчика?
- Дети взрослые, живут самостоятельно. А жена… Виноват я перед ней… Но она хорошая женщина и давно все знает…
Вот так и расстались мы с Женькой, прощались трепетно… - Вы за цветами-то присматривайте…
Учебный год закончился, и в восьмом классе Женька поступил в Суворовское училище, а там дисциплина! Там плохому не научат!
А через семь лет к Марине в класс пришел молоденький лейтенант с эмблемой погранвойск… Женька!
Это сколько же лет прошло… Как же она любит такие визиты! Приоткрывается дверь, и в класс заглядывает кто-то из «бывших ее»!
Тут и урока не жалко! Пусть расскажет «ее нынешним», где учился, кем стал, как служит или трудится…
А потом покажет, за какой партой сидел, вместе вспомнят какую-то историю…
На прощание Женька пальцем классу пригрозил: «Не шалите, пацаны», а то уши надеру!» Посмеялись… Задумались…
А вечером встретились уже дома у Марины и поговорили…
- Это отец меня спас! Пропал бы я…
Подошел Женька к окну: «Цветочки-то полить бы надо!»