Найти в Дзене
Нина Гайдук

Проектная деятельность как перспективный метод подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по химии

Хочу немного поделиться. На этой неделе выступала с докладом на межрайоном метод объединении учителей химии и биологии, была гостем и докладчиком от Армавира. Поделилась с коллегами своими мыслями и подчеркнула ценные мысли у остальных докладчиков. Предлагаю вашему вниманию свой доклад. 👩‍🎓🔬👩‍🔬🔥🖊️ Проектная деятельность как перспективный метод подготовки к огэ и егэ по химии. Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным поставленным целям, с моей точки зрения, является метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к обучению. Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возм

Хочу немного поделиться. На этой неделе выступала с докладом на межрайоном метод объединении учителей химии и биологии, была гостем и докладчиком от Армавира. Поделилась с коллегами своими мыслями и подчеркнула ценные мысли у остальных докладчиков. Предлагаю вашему вниманию свой доклад.

👩‍🎓🔬👩‍🔬🔥🖊️

Проектная деятельность как перспективный метод подготовки к огэ и егэ по химии.

Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватным поставленным целям, с моей точки зрения, является метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к обучению.

Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности.

Химия – одна из сложных наук. Изучение химии в школе способствует формированию мировоззрения учащихся. Однако в условиях сокращения времени, отводимого на изучение химии при сохранении объёма её содержания, снижает интерес учащихся к предмету.

Считаю необходимо создавать условия для развития познавательной активности ученика и его самореализации через накопление собственного опыта.

Конфуций говорил:

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю».

Самостоятельная деятельность обучаемых заключается в том, что она:

1) формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся;

2) развивает общеучебные, исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения и навыки;

3) формирует компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

4) приоритетно нацеливает на развитие познавательного интереса учащихся;

5) реализует принцип связи обучения с жизнью.

Метод проектов –

образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска. Эта образовательная технология позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроля своей деятельности и творчество при выполнении учебных заданий.

В ходе проектной деятельности или экспедиции учащиеся постоянно изучают всесторонне то или иное вещество по следующему плану, что помогает полноценно отточить самый провальный раздел у учащихся – свойства веществ (6-19 задание ЕГЭ)

Сложные задачи больше не сложные, ведь в ходе исследования, задания 32- 35 из страшных превращаются в стандартные рядовые задачи исследователя, который должен знать Взаимосвязь различных классов неорганических веществ, Взаимосвязь органических соединений, уметь рассчитать массовые доли химического соединения в смеси для приготовления растворов, устанавливать молекулярные формулы веществ. И ведь для настоящего исследователя это мизер, это лишь горстка в его исследовании, поэтому, решая варианты ЕГЭ, контрольные и любые другие работы, у ученика не возникнет трудностей. Он не будет вспоминать то, что зазубрил и не понял, а он вспомнит то, что видели его глаза и делали руки, так как личность, воплотившая собственное исследование и сделавшая свои выводы, как правило, не забывает их на всю жизнь.

На индивидуальные и групповые занятия вы всегда можете записаться по ссылке https://api.whatsapp.com/send?phone=+79676663214