Под Екатеринбургом через Исетское водохранилище на 13-м километре автодороги Верхняя Пышма — Среднеуральск — поселок Исеть построят новый мост. Сейчас транспорт вынужден ездить по старой дамбе, где установлены весовые ограничения.
«Сооружение будет финансироваться за счет областного бюджета, — рассказали в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. — Стоимость объекта ориентировочно составит 500 млн рублей».
Проект путепровода будет готов к февралю 2024 года, а строительство завершится к июлю 2025 года.
Сейчас проезд по старой дамбе представляет трудности для местных предприятий. Через мост идет единственная дорога к поселку Исеть. Однако в мае 2022 года передвижение по мосту ограничили, пересекать его могут автомобили весом не более пяти тонн.
Данное ограничение ввели из-за опасности разрушения плотины. В случае ЧС в зону затопления могут попасть Среднеуральский ГО, Верхнепышминский ГО и Железнодорожный район Екатеринбурга, сообщали представители Среднеуральской ГРЭС.
Создание Исетского водохранилища началось в 1850 году, когда в истоке реки Исети стартовала стройка земляной плотины. В 1946 году вместо земляной плотины построили бетонную, благодаря этому удалось поднять уровень водохранилища до современных показателей. Отметка уровня воды 252,2 метра.
Сегодня водохранилище используется Среднеуральской ГРЭС. В озеро впадают Шитовский Исток, речки Чёрная, Лебяжка и Мулянка. Вытекает Исеть. На озере много мелководных заливов (Лебяжий, Тёплый, Черемшанский, Мулянка), есть несколько островов (Соловецкий, Красненький, Каменный).
Ранее «МК-Урал» рассказывал, что дорожно-строительная копания «Автобан» возведет огромный мост в Свердловской области. Его высота сравнима с высотой 20-этажного здания.
Высота опор путепровода составит 57 метров, а длина – 540 метров.
Мост пройдет через реку Большая Сарана на участке от Дюртюли (Башкортостан) до Ачита (Свердловская область). Дорога Дюртюли — Ачит станет отрезком скоростной трассы Казань — Екатеринбург.