Найти тему
Пикабу

Лучший способ найти издателя для своей настолки

На этой неделе открылась регистрация на конвент авторов и издателей настольных игр "Граникон". А ещё недавно была опубликована статистика прошлого конвента - из примерно 150 проектов издатели взяли больше 30, то есть каждую пятую. Это очень много, как я писал ранее - из присланных издателям на почту обычно берётся от 0 до 3 % проектов, в среднем примерно одна игра из ста.

В этой статье я хочу рассказать, что это за мероприятие и как на него попасть. Демонстрация и тестирование игр.

На протяжении всего Граникона непрерывно идут демонстрации десятков игр. Для этого на территории конвента расставлены столы, за любым из которых можно будет опробовать ещё не изданный проект.

Скорее всего, у каждого автора будет по 2 часа в день на показ своих разработок. Демонстрировать можно только игры, зарегистрированные до 14 февраля через портал grani.games и прошедшие предварительный отбор.

.
.

Разумеется, даже если вы едете на Граникон, чтобы показать собственную разработку, не упускайте шанс познакомиться с проектами других авторов - чем больше, тем лучше. В предыдущих статьях серии мы говорили о необходимости играть в современные игры. Прототипы - не исключение. Играя в них вы не только расширяете свой кругозор как автора, но и на чужих примерах видите ошибки, которых стоит избегать в ваших собственных настолках. Также это отличная возможность познакомится с другими авторами, обменяться опытом и завязать связи, полезные для дальнейшей карьеры разработчика.

Лекции.

Представители индустрии рассказывают о различных аспектах разработки, издания и продвижения настольных игр. Но если перед вами стоит выбор - сыграть в интересную вам игру или сходить на лекцию - выбирайте играть, ведь все лекции можно будет посмотреть и послушать в записи.

-3

Видео лекций прошлых лет можно найти в сообществе конвента вКонтакте или канале "ГРаНИ" на Ютубе. Лично я могу порекомендовать лекцию Ивана Лашина "Во что должен поиграть автор настольных игр и почему", Надежды Пенкрат про функциональный дизайн и Германа Тихомирова про написание правил. Возможно кому-то будет полезная моя лекция по игровому балансу. И нельзя не упомянуть круглый стол Как стать профессиональным разработчиком, на котором была, кажется, большая часть профессиональных авторов настольных игр в России:) Конкурсы.

На конвенте проводятся конкурсы, в этом году, скорее всего будет народная номинация и «Выбор экспертов». Экспертную номинацию будут судить издатели и блогеры, а народную - все участники конвента.

-4

Чтобы соперничество милых зверят с античными купцами и космическими зомби-киборгами было честным, победители в каждом из конкурсов будут разделены по секциям - детская, игры для широкой аудитории, компанейские и для опытных игроков.

Помимо авторов, традиционно будут награждены самые полезные и активные тестеровщики. Геймджем.

Геймджем - творческое состязание по скоростной разработке игр.

Участники делятся на команды и прямо на месте создают прототип совершенно новой игры, причём не любой, а соответствующей необычным темам и условиям. Игра проходит весь путь разработки от идеи до рабочего, играбельного прототипа всего за пару часов. Побеждает команда, чья игра понравится бОльшему количеству соперников. Кроме того, истории известны случаи, когда после джемов игры сразу же находили своих издателей.

-5

Запись на геймджем проводиться заранее, желающих обычно слишком много. Афтепати И, конечно же - общение. Граникон и, особенно, автепати - отличная возможность познакомится с опытными авторами и издателями, увидеть старых друзей, развиртуализироваться с собеседниками в чатах, послушать чем сейчас живет настольная индустрия. Наличие знакомств среди профессионалов очень полезно для начинающих авторов - не пренебрегайте этой возможностью, тем более, что атмосфера афтепати весьма дружелюбна и заряжает позитивом и творческим настроем. И, напоследок - двухминутный видосик с атмосферой конвента:

-6

Уверен, что "Граникон" будет крайне полезен даже тем, кто в этот раз не заявил своих игр для демонстрации. Ведь это четыре дня концентрированной индустрии настолок, новых знакомств и бесценного опыта. Знаю, что многие "заряжаются" на конвенте творческим настроем и желанием создавать игры:)

Читайте также.