Самыми беззащитными людьми на планете Земля являются российские медики. Если гражданин или в алкогольном бреду, или на почве личной неприязни, или из хулиганских побуждений нападёт на другого гражданина, то на сторону обиженного встанут правоохранительные органы.
Если найдётся безумец, причинивший вред правоохранительным органам, то мало обидчику не покажется, наказан он будет не по-детски. И только об медицинского работника можно безнаказанно вытирать ноги, потому что после любого случая нападения виноват будет именно медик. А если даже и не виноват, то отписываться ему придётся очень долго.
Не было месяца, что бы в местных новостях не писали о нападении на медработников. Причём самое подлое, что страдают врачи, фельдшера и медсестры при исполнении, а согласитесь, служебные обязанности у медиков и представителей силовых структур отличаются в корне. Врачи приходят в чужие дома не по собственной инициативе, пациенты зовут их сами. Врачи приходят чтобы помочь, спасти, убрать боль. И поэтому наказание за нападение на медика при исполнении служебных обязанностей должно быть строже, чем при нападении на полицейского. И за оскорбление, кстати, тоже. Я бы на законодательном уровне ввела положение, при котором дурак, ударивший врача, навсегда лишался права на оказание бесплатной медицинской помощи. Не нравятся тебе люди в белых халатах? Ладно, обходись дальше без них.
Скажете, я преувеличиваю и врачи сами виноваты? Хорошо, расскажу буквально пару историй из практики.
Сижу на приёме, принимаю девушку. Вваливается обдолбанный вконец наркоман и требует его немедленно принять.Спорить с неадекватом себе дороже, я вежливо соглашаюсь:
- Конечно же я Вас приму, сейчас девушка выйдет, и Вы зайдёте.
Он швыряет мне на стол выписку, боковым зрением я вижу на ней шифр, говорящий о наличии ВИЧ - инфекции, и диагноз : "Постинъекционный абсцесс паховых вен" и уже обращаюсь к девушке :
- Давайте пропустим молодого человека, ему нехорошо. А Вас я приму сразу после него.
Девушка, сложив губки в куриную жопку, въедливым голосом отвечает:
- Я не буду никого пропускать, у меня талон на 17.15 и сейчас моё время.
Я снова обращаюсь к парню :
- Видите, девушке некогда, она не может Вас пропустить, но как только мы с ней закончим, я Вас приглашу.
Обдолбыш приходит в ярость, начинает орать и смачно харкает мне в лицо.
Медсестра мчится за охраной (ага, с третьего этажа на первый за престарелым хромым пузаном, много от него толку), у меня в голове мгновенно чётко всплывает приказ о профилактике заражения ВИЧ-инфекцией, я срываюсь к аварийной аптечке и начинаю обрабатывать лицо, глаза, нос и рот.
Нарк, получив эмоциональную разрядку, выскакивает из кабинета, отталкивая одышливого охранника, и сваливает себе в синие дали.
Итог:
1.Несмотря на то, что все данные оборзевшего вконец наркомана у меня были, дело о попытке сознательного заражения ВИЧ полиция заводить не стала на основании того, что как они не придут, его нет дома. Ути-пути, бедненькие полицейские, никак мальчонку не застанут (про полицию у меня ещё будут отдельные посты, если бы я работала, как они, все кусты в Заводском районе погибли бы, улитые желтеньким) .
2.Я заполнила десяток страниц в журнале о чрезвычайной ситуации.
3.Сдала поллитра крови, проверяясь на ВИЧ через 1,3,6,9,12 месяцев.
4.И давала-таки ответ на жалобу наглой девицы, почему я "имела наглость выгонять её из кабинета и не начала приём точно по времени, указанному в талоне".
Вот как после этого таким помогать, сопереживать и сочувствовать?
Всё, я расстроилась, пошла пить чай, про второй случай расскажу завтра.
А называться он будет Заложники или Справка давай!