Продолжаем историю о потомках русского поэта-футуриста В.В. Маяковского.
Заграничные путешествия В.Маяковского.
В 1922-24 годах Маяковский проехал по некоторым странам Европы: Германия, Франция, Латвия. По итогам написал ряд очерков и стихов о европейской жизни. В 1925 году поэт отправился в своё самое длительное заграничное путешествие - в Америку. В течение трёх месяцев он читал свои стихи и доклады в разных городах США.
Всё время путешествия по Штатам Маяковского сопровождала молодая замужняя переводчица, эмигрантка из России, Элли Джонс (Елизавета Зиберт).
Второй ребенок Владимира Маяковского - дочь Хелен.
За три месяца рабочих поездок по Америке между Владимиром и Элли возникли отнюдь не деловые отношения. Вернее, не только деловые. В результате чего летом 1926 года Элли Джонс родила девочку, которую назвали Хелен Патрисия.
Муж Элли девочку признал и записал своим ребенком. А уж по доброте душевной или во избежание бумажной волокиты и правовых проблем - бог весть...
На рабочем столе Маяковского всегда стояла фотография Хелен с надписью "дочь", что говорит о том, что поэт знал о существовании дочери.
Девочка выросла в Нью-Йорке, занималась музыкой, рисовала, получила хорошее образование. Была редактором нескольких журналов, преподавала, читала лекции по феминизму. В 1954 году вышла замуж и стала Хелен Томпсон; родила сына Роджера.
О своем отце, Владимире Маяковском, никому не рассказывала. На это у неё были две причины: во-первых, она обещала это матери; и во-вторых, щадила чувства отчима, которому и так нелегко было всю жизнь знать об измене жены.
И только в 1991 году Хелен объявила о том, что она дочь русского поэта В. Маяковского. И стала называться Еленой Владимировной Маяковской. Вместе с сыном несколько раз приезжала в Россию, написала около 15 книг. В одной из них, "Маяковский на Манхэттэне, история любви", 1993 г., рассказала историю любви своих родителей и описала единственную встречу с отцом в Ницце в 1928 году.
Скончалась 1 апреля 2016 года в Нью-Йорке на 90-м году жизни. Тело кремировано в США. Свой прах Елена Владимировна завещала развеять над могилой отца на Новодевичьем кладбище в Москве.
По этой линии род Маяковского закончился на Роджере, так как он своих детей не имел.
Всем добра и счастья!