Если не попадают в крепкие руки.
Усреднённые типажи редко привлекают внимание авторов. Их самые выразительные герои - люди с обострёнными инстинктами и доведёнными до крайности проявлениями характера. Что поделать, о таких типажах интересно не только читать, но и писать.
Читать пьесы Теннесси Уильямса - всегда удовольствие. Во-первых, они легко и приятно читаются. Во-вторых, в них всегда превосходные диалоги, где нет надуманных или лишних реплик. А в-третьих, во всех его пьесах искусно прописаны характеры и прекрасно построены нетривиальные конфликты.
Пьеса "Кошка на раскалённой крыше" (1955) - драма, обеспечившая Уильямсу всемирную славу и Пулитцеровскую премию. Сегодня поговорим о ней.
"Ты всегда поступал, будто тебе и не важно, как закончится игра. А сейчас, когда ты проиграл, просто ушел с поля, в тебе появилось какое-то новое очарование. Очарование побежденных."
Слаб человек, ослеплённый обидой и разбитый горем. Правильный вариант - быстро со всем этим справиться и идти дальше. Но этот вариант выбирает сильный человек. В том числе, сильная женщина. Кошка. Которая всегда успевает приземлиться на четыре лапы, если вдруг сорвётся с раскалённой крыши.
В поместье плантатора Харви Поллита - Большого Па - приехали гости. Официально - на день рождения, ему исполняется шестьдесят пять. Но настоящая причина - его онкология, причём с неутешительным прогнозом. О диагнозе знает вся семья, кроме самого больного и его супруги Иды - Большой Ма.
Итак, кто же приехал в большое поместье с хлопковой плантацией, расположенное в дельте реки Миссисипи.
Это старший сын Гупер с семейством, состоящим из вечно беременной жены Мэй и пятерых детей. Точнее, почти шестерых. Мэй снова в ожидании отпрыска.
А вот и младший, Брик. У них с супругой детей нет, но Мэгги - Кошка - работает над этим. А пока:
"Ты только подумай, Брик, у них уже пятеро, и шестой на подходе. Они ведь свой выводок словно на ярмарку сюда привезли, напоказ."
У старшего брата имеется серьёзное преимущество перед младшим в вопросе наследования поместья и земель. Как-никак ему есть кому это всё передать.
Только вот отец больше любит непутёвого Брика - сильно пьющего, бездетного, со сложным характером, и с красивой нерожавшей женой.
Да и необузданная, темпераментная Мэгги ему нравится гораздо больше плодовитой и примитивной Мэй.
Стоит сказать ещё об одном тёмном деле, о котором в семействе Поллитов не принято говорить открыто, могут ведь и дети услышать.
У Мэгги и Брика не всё гладко. Близкий друг пары - Скиппер - недавно покончил с собой. И Брик, запивая горе утраты алкоголем, подозревает, что к самоубийству приятеля косвенно причастна его жена. Всё может быть.
Большой Па видит, что в его любимой паре между супругами растёт отчуждение, и решается на серьёзный разговор с сыном. Мужчины говорят предельно откровенно. Сын рассказывает о своих подозрениях по поводу близкой связи Мэг и Скиппера. Отец спрашивает, не было ли у сына помимо дружеских ещё каких-либо чувств к его другу. Это, конечно, лишь догадки и сплетни, но...
Но кто скажет родителям о смертельном диагнозе отца? Неужели, священник, которого тоже позвали в гости? Нет, это уж слишком.
Мэгги, наверное, могла бы, но ей некогда. Женщина решает вопрос продолжения рода и увеличения своей и Брика доли в наследстве. А ещё она уверена, что если у неё будет ребёнок, то Брик бросит пить.
Пара Гупер-Мэй готова на всё, чтобы получить всё. Они и только они достойны владеть активами семьи. Это не важно, что отношения Гупера с отцом близкими не назовёшь. Главное - правильно составленное завещание.
Так чем же всё заканчивается? Что будет с Кошкой-Мэг? Сможет ли она приземлиться на четыре лапы, сорвавшись с раскалённой крыши? Будет ли пара Брик-Мэг по-прежнему вместе? Обо всём этом читайте в пьесе Т.Уильямса.
Драма имеет множество театральных постановок и экранизаций по всему миру. Самой впечатляющей из которых стал фильм режиссера Ричарда Брукса (1958) с Элизабет Тейлор и Полом Ньюманом в главных ролях.
А у меня на сегодня всё.
Читайте хорошее, смотрите лучшее, оставайтесь на О!СЮЖЕТ.
И помните: лайк и отзыв - вот перед чем никогда не стоит останавливаться.