Найти тему
Surround Sound AudioDisc

Santana "Santana III" SACD 4.0: Завершение трилогии

Оглавление

Ладно, не совсем повезло в латино-роке, но формула "Сантаны", похоже, обрела свою законченную форму, и 3-й альбом звучит так же захватывающе и экзотично, как и первые два, с тем же общим звуковым ландшафтом, который характеризовал группу, которая зажгла фестиваль в Вудстоке своим "Soul Sacrifice".

Santana "Santana III" LP 4.0 - разворот конверта
Santana "Santana III" LP 4.0 - разворот конверта

Можно ли добавить что-то дополнительное, своего рода ингредиент X, который превращает его из тяжелого грув-рока с сильными латинскими корнями в нечто, приближающееся к прог-року? Это то, что присутствовало на первых двух альбомах, но здесь группа продвигается дальше в область чтения мыслей, характерную для великого джаза и джаз-рока.

Santana "Santana III" LP 4.0 - конверт винила
Santana "Santana III" LP 4.0 - конверт винила

Третий альбом из дебютной трилогии группы Santana похож, но немного отличается от предыдущих. Грубо говоря, это наверняка тот же латиноамериканский фьюжн/джаз-рок с очень специфическим звучанием гитары Карлоса Сантаны. Но действительно, есть и некоторые различия.

Прежде всего, есть вторая соло-гитара (Нил Шон в начале своей карьеры), которая не меняет музыку, но добавляет некоторые звуковые нюансы, особенно заметные в квадрафонии.

Santana "Santana III" SONP-18 A - LP 4.0. 1972
Santana "Santana III" SONP-18 A - LP 4.0. 1972

Во-вторых, в некоторых песнях добавлена секция духовых инструментов (Tower of Power) - это придало некоторую фанковую атмосферу. Но самое главное - используя ту же смесь латиноамериканского рока и фьюжна, группа временами звучит немного повторяемо. Более мягкое, округлое звучание и иногда поп-аранжировки удаляют последние необработанные следы от более ранних работ.

Santana "Santana III" SACD 4.0 - теоретические основы квадрафонии 70-х
Santana "Santana III" SACD 4.0 - теоретические основы квадрафонии 70-х

Исполнитель: Santana - Santana III (1971, латино-рок)

Как ни странно, название третьего альбома Сантаны на самом деле снова одноимённое, на обложке альбома есть наклейка, объявляющая его "третьим альбомом". Действительно, наклейка - единственное указание на обложке, не считая пометки "Сантана" на корешке обложки, на то, кому принадлежит альбом.

Santana "Santana III" CQ 30595 - LP 4.0
Santana "Santana III" CQ 30595 - LP 4.0

Со времён "Abraxas" произошли некоторые изменения в составе, как я уже отметил выше, Нил Шон (который впоследствии сформировал Journey) занял место второй соло-гитары. Однако в музыке есть преемственность с точки зрения предыдущих альбомов.

После энергичной инструментальной открывашки "Batuka" этнические влияния выходят на первый план в "No One To Depend On". Эта пьеса представляет собой странную смесь пения какого-нибудь племени из Амазонии и импровизационных соло-гитар. "Табу" - это блюзовая баллада в стиле Клэптона, которая позволяет Грегу Роли занять центральное место на сцене. Его вокал здесь особенно эмоционален, хотя соло-гитара снова является предпочтительным инструментом для солирования, его игра на клавишных обеспечивает прекрасную атмосферность.

Santana "Santana III" CQ 30595 - LP 4.0 - Side 2
Santana "Santana III" CQ 30595 - LP 4.0 - Side 2

Этническая сторона музыки группы наиболее ярко представлена треками, которые закрывают каждую сторону: "Toussaint L'Overture" и "Para los rumberos". Эти в основном импровизационные произведения имеют доминирующие перкуссии, которые прочно ассоциируются с музыкой Сантаны. Однако, даже здесь, гитарная работа заметно ориентированная на рок. "Jungle Strut" написан в том же духе, хотя здесь гитара и орган чередуются в качестве ведущего инструмента.

Для меня самым слабым треком является латино-рок-н-ролл "Everybody's Everything", который был выпущен как сингл. Хотя в песне есть доля энергии, она в значительной степени поверхностна, искупаемая только воющей соло-гитарой и соло на органе.

Есть несколько идеальных композиций, таких как "Guajira" или "Everything Is Coming Our Way", также имеющие явные поп-нотки, но непринужденный бэк-вокал и мечтательный орган создают приятный, хотя и не вызывающий сомнений песни.

Santana "Santana III" LP 4.0 -буклет о пользе Quadra
Santana "Santana III" LP 4.0 -буклет о пользе Quadra

Как и в случае с большинством альбомов Santana, требуется очень большая смелость, чтобы классифицировать этот альбом как-то однозначно в один жанр. Композиционные конструкции тут в значительной степени упрощены, зато они поданы в очень отточенной и привлекательной форме. Двойные соло-гитары придают дополнительную глубину общему звучанию, что в результате придаёт рок-ориентированное звучание.

Те, кого привлекает музыка «Сантаны», очевидно, следит за их дискографией и моими анонсами. Не так давно прошло известие о том, что фирма «Сони» продолжила выпуск квадрафонического наследия группы вот этим изданием, имитирующим размер 7-дюймового мини-альбома с рекламным постером и 24-страничным буклетом.

Santana "Santana III"  4.0 - Теоретические основы звукоизвлечения с квадра-винила
Santana "Santana III" 4.0 - Теоретические основы звукоизвлечения с квадра-винила

На японском SACD используется кодировка DSD, преобразованная из исходной мастера-ленты "Quadraphonic (4ch)" 1972 года.

Santana "Santana III" SACD 4.0

Santana "Santana III" SACD 4.0 Sony Records Int'l (SICP10138) © 1972 / 2021
Santana "Santana III" SACD 4.0 Sony Records Int'l (SICP10138) © 1972 / 2021
1. Batuka (3:35)
2. No One to Depend On (5:31)
3. Taboo (5:33)
4. Toussaint L'Overture (5:54)
5. Everybody's Everything (3:27)
6. Guajira (5:42)
7. Jungle Strut (5:20)
8. Everything's Coming Our Way (3:15)
9. Para Los Rumberos (2:46)

Total Time 41:03

ВИА

Carlos Santana - guitars, vocals
Neal Schon - guitar
Gregg Rolie - organ, piano, vocals
David Brown - bass
Michael Shrieve - drums, percussion, vibes
Michael Carabello - congas, tambourine, percussion, vocals
Jose 'Chepito' Areas - drums, timbales, congas, percussion, flugelhorn, vocals

Вместе с:
Rico Reyes - lead (6) & backing (2,4,9) vocals
Coke Escovedo - backing vocals, percussion
Linda Tillery - backing vocals (5,8)
Mario Ochoa - piano (6)
Tower Of Power Horn Section - horns (5)
Luis Gasca - trumpet (9)
Gregg Errico - tambourine (2)
Santana "Santana III" SACD 4.0 - OBI -шка
Santana "Santana III" SACD 4.0 - OBI -шка

Японский релиз 2021 года:

ArtWork: Mary Ann Mayer with Joan Chase (Heavy Water Light Show);
Recorded by Mike Larner;
Engineers: Glen Kolotkin and David Brown (треков: B2,B3);
Quadraphonic Sound Supervision: Al Lawrence.
Quadraphonic Remix Engineer: Larry Keyes.
Producer – Santana
Sony Records Int'l (SICP10138) © 1972 / 2021
Santana "Santana III" SACD 4.0 - japanese booklet
Santana "Santana III" SACD 4.0 - japanese booklet

Вы должны ещё раз убедиться, что у вас дома действительно есть домашний кинотеатр 5.1, заточенный под объёмное звучание этого чудесного альбома.

Если всё так, тогда разбираемся с квадрафоническим миксом и делаем диск частью своей коллекции.

  1. Баланс. Почти везде. Чуть-чуть хуже с ним в номерах 2, 3 и 8.
  2. Статика. Прекрасно прописанные инструменты не только локализованы по углам системы, но и по ранжиру дальше - ближе - выше. Солирующие гитары имеют привычку менять своё место внутри одного трека. А первая композиция имеет начало из левого тыла, если кто из стереофонистов не знал.
  3. Динамика. Однажды был замечен вылет электрооргана из правого фронта в тыл в треке 8 и погремушка просвистела в конце первого.
Santana "Santana III" SACD 4.0 - back side
Santana "Santana III" SACD 4.0 - back side

Вывод.

Мне понравился этот альбом, потому что равномерно добавленные в разные каналы инструменты и их чередование между каналами / переклички, выпуклый бас, две солирующие гитары, чуть удалённый вглубь центра вокал и прогрессия песен сделали прослушивание приятным. Он представляет собой яркое сочетание латиноамериканского рока и джаза. Проставленные оценки за 4.0 микс сами скажут за себя.

1. Batuka = 10;
2. No One to Depend On = 9;
3. Taboo = 9/10;
4. Toussaint L'Overture = 10;
5. Everybody's Everything = 10;
6. Guajira = 10;
7. Jungle Strut = 10;
8. Everything's Coming Our Way = 9/10;
9. Para Los Rumberos = 10.

Средний балл = 10.

Santana "Santana III" LP 4.0 - Back side
Santana "Santana III" LP 4.0 - Back side

Резюме.

Хотя наш рецензируемый не так знаменит, как два альбома, вышедших до него, "Santana III" отличный альбом. Испанский вокал и исключительная гитарная работа Карлоса Сантаны придают альбому великолепное звучание. Перкуссия, бас-гитара и барабаны всегда с большим успехом задают ритм, их отчётливо слышно в 4.0 и они также делают альбом довольно танцевальным.

После этого альбома изменения в составе и сдвиг в сторону более ориентированного на фьюжн звучания означают, что это последний альбом группы, в котором присутствует блюзовая и латиноамериканская психология "Абраксаса". Но что за альбом! Весь потенциал предыдущих двух альбомов собран здесь воедино, чтобы создать богатую и полезную коллекцию песен.

Гитарная работа Карлоса Сантаны, конечно, легендарна, и на этом альбоме он снова в прекрасной форме, а остальные участники группы стараются изо всех сил, чтобы соответствовать ему.

Сказочный сингл "Не от кого зависеть" вы, вероятно, слышали раньше, но полноформатный джем в альбоме - это действительно классическое исполнение песни, и хотите верьте, хотите нет, но остальная часть альбома еще лучше. Эмоциональный и откровенный шедевр.

Santana "Santana III" SACD 4.0 Sony Records Int'l (SICP10138) © 1972 / 2021 - диск
Santana "Santana III" SACD 4.0 Sony Records Int'l (SICP10138) © 1972 / 2021 - диск

Если вы задумались о покупке только одного альбома «Сантаны» (но с какой стати вам это делать?), то для начала это отличный альбом. Это почти сводит на нет получение дебютного, за исключением того момента, если вы любитель квадрафонии, как и я.

Им стоит владеть, как и большинством альбомов «Сантаны» начала 1970-х годов, особенно если вы хотите ещё больше интересной музыки с окружающим звучанием, диск будет просто необходим.

Другие альбомы с окружающим звучанием из сантановедения:

Santana "Santana" SACD 4.0: Взрывной дебют

Santana "Supernatural" MLP 5.1: Эрик Клэптон в гостях у Карлоса Сантаны

Santana "Shaman" DVD-Audio 5.1: Он шаман

Santana "Abraxas" DTS-CD, SACD 4.0: Потому что он самый эмоциональный

Σ = 10

Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:

1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.

Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.

Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:

Poncho Sanchez "Out Of Sight!" SACD 5.1: В компании с Рэем Чарльзом

Return To Forever "Musicmagic" SACD 4.0: Джаз-роковое волшебство

Pete Escovedo "Mister E" SACD 5.1: Господин Карнавал

Medeski Martin & Wood "Uninvisible" DVD-Audio 5.1: Трое из ларца одинаковы с лица

Deodato "Deodato 2" SACD 4.0: Равель и Гершвин в одном флаконе

Deodato "Prelude" SACD 4.0: Так что же сказал Заратустра? Каждому своё

Al Di Meola "Consequence Of Chaos" SACD 5.1: Последствие хаоса в ремиксе

George Benson & Al Jarreau "Givin' It Up" DTS 5.1: ... и другие

Chicago "Chicago IX - Chicago's Greatest Hits ’69 - ‘74" Blu-ray 4.0: Весёлые маляры

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc

"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!

Лично я нахожу эту песню самой привлекательной - но в этом также и ее слабость - привлекательность ее доступности вскоре уступает место презрению к фамильярности, особенно по сравнению с по-настоящему прогрессивной рок-музыкой.

Не скучайте, слушайте любимую музыку в лучшем из форматов!

Σ = 10

Рейтинг многоканального микса в баллах, где:

1 = микс, который хуже, чем стерео (2.0).
2 = то же, что и стерео (2.0).
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в задней панораме, активен центральный канал.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.

Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.

(фото системы)

Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:

The Alan Parsons Project "Eye In The Sky" Blu-ray 5.1: Всевидящее око. Может, Будды, а может, и Брата.

Deep Purple "Machine Head": Quadra-фоническая голова

Tangerine Dream 5.1: Когда будете умирать, то вспомните, что уже однажды делали это путешествие "туда"

Yes "The Yes Album" Blu-ray 5.1: что будет, если найти себя

Jethro Tull "Benefit": Вся выгода вDTS 5.1!

Caravan "In The Land Of Grey And Pink" Dolby Digital: Серо-розовый мир в 5.1

King Crimson "In The Wake Of Poseidon" DVD-Audio 5.1: Прощание к Грегом Лейком

Hawkwind "Warrior On The Edge Of Time" DVD-Audio 5.1: Воин на распутье

Gentle Giant "Octopus" Blu-ray 5.1: Доказано, что осьминоги разумны..!

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc

"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!

Квадрафонические аудио пространства
Квадрафонические аудио пространства