Найти в Дзене
Нина Гайдук

Тема "Строение атома" и ужасы школьных учебников химии

Давайте говорить откровенно, откройте любой учебник 8 класса по химии (т.к. химию начинают изучать в 8 классе) и вы увидите основную проблему непонимания химии учащимися. Я приведу пример, попробуйте не объяснять ребенку алфавит, не учить с ним, как пишутся слова, а сразу дать ему писать изложение. У него получится? Нет. Или, не изучая с детьми числа и основные правила сложения/вычитания и умножения/деления, выдайте ему для решения систему уравнений. Сможет он? Нет. Так же и в химии. Давайте посмотрим на содержания самых используемых учебников. В каждом учебнике обращайте внимание на последовательность тем и на расположение тем "Строение атома", "Распределение электронов по орбиталям" и "Периодический закон", т.е. основных тем, которые объясняют механизмы появления химических связей, показывают, как строятся орбитали, и как взаимодействуют элементы при помощи передачи электронов. 1. Внимательно смотрим, темы, которые, казалось бы должны быть первыми, чтобы создавать понимания уст

Давайте говорить откровенно, откройте любой учебник 8 класса по химии (т.к. химию начинают изучать в 8 классе) и вы увидите основную проблему непонимания химии учащимися.

Я приведу пример, попробуйте не объяснять ребенку алфавит, не учить с ним, как пишутся слова, а сразу дать ему писать изложение. У него получится? Нет.

Или, не изучая с детьми числа и основные правила сложения/вычитания и умножения/деления, выдайте ему для решения систему уравнений. Сможет он? Нет.

Так же и в химии.

Давайте посмотрим на содержания самых используемых учебников.

В каждом учебнике обращайте внимание на последовательность тем и на расположение тем "Строение атома", "Распределение электронов по орбиталям" и "Периодический закон", т.е. основных тем, которые объясняют механизмы появления химических связей, показывают, как строятся орбитали, и как взаимодействуют элементы при помощи передачи электронов.

1.

Г.Е. Рудзитис 8 класс
Г.Е. Рудзитис 8 класс

Внимательно смотрим, темы, которые, казалось бы должны быть первыми, чтобы создавать понимания устройства атома, а также химического и физического смысла электронного строения и периодического закона находятся в параграфах 50-54.

Если посмотрим выше, увидим, что в параграфах 40-48 находятся химические свойства основных классов неорганических соединений.

Как дети должны понимать свойства, не зная устройства атома?! Не понимая, откуда возникают окислительно-восстановительные свойства?! Не понимая вообще как перемещаются электронны и образуются общие электронные пары?! Правильно, никак. Оттуда и все непонимания предмета.

2.

О.С. Габриелян
О.С. Габриелян

Вот устройство учебника Габриеляна мне нравится больше. Хотя тоже есть недочёты по химии элементов, которую тоже необходимо знать.

3.

В.В.Ерёмин, В.В.Лунин
В.В.Ерёмин, В.В.Лунин

Темы строения атома и периодический закон находятся в параграфах 44-48. А до того химические свойства, понятие валентности, которые никак не могут быть поняты без начальных тем, о которых говорилось выше.

И вот вам 3 основных учебника, одобренных и вошедших в федеральный перечень учебников. Давайте посмеёмся вместе 😀.

А содержание тем в учебниках вообще оставляет желать лучшего.

Далее страдает химия элементов, которая была в советских учебниках, а сейчас от неё остались лишь клочки. Пишут, что примерно по группам похожие свойства. Ну да, сера с кислородом стоят в одной группе, но даже многие, не знающие химию, но понимающие, что такое сера, а что такое кислород, сразу скажут, что там написан бред.

А ведь у каждого элемента свои свойства, так же, как и люди, все элементы уникальны, да есть и общее, но есть и различное, и как раз различные их свойства входят в текст экзаменационных заданий.

После многолетней работы и изучения имеющихся пособий, мною было создано идеальное учебное пособие выстроенное в нужном порядке и расписанное с учётом мнения учеников и квалифицированных профессоров.

Н.В.Гайдук.
Н.В.Гайдук.

Квантовые числа вообще вызывают панику у школьников, так как в большинстве школ такая тема не даётся. Но ведь всё взаимосвязано. Это как сериал, в котором, если не посмотришь одну серию, дальше ничего не поймёшь. Так и тут, все темы должны быть в наличии и в своём порядке.

Н.В.Гайдук
Н.В.Гайдук
Н.В.Гайдук
Н.В.Гайдук

А в каком учебнике будет так расписано? Правильно. Ни в одном.

Заказывай мои учебники, и записывайся на занятия, я объясню тебе всё по химии, а может и возьму с собой в экспедицию https://api.whatsapp.com/send?phone=+79676663214

P.S.: все сканы учебников, кроме моих, взяты из свободных источников в Интернет

ХимичОК