Так родилась концепция гравитации. Креативное мышление: судьба или развитие? Интеллект и креативное мышление. Что нужно, чтобы раскрыть свой творческий потенциал? Мышление роста. — Кэрол Двек Смущение и творчество. Заключительные мысли о творческом мышлении.
Так родилась концепция гравитации. Креативное мышление: судьба или развитие? Интеллект и креативное мышление. Что нужно, чтобы раскрыть свой творческий потенциал? Мышление роста. — Кэрол Двек Смущение и творчество. Заключительные мысли о творческом мышлении.
...Читать далее
Оглавление
- В 1666 году один из самых влиятельных ученых в истории прогуливался по саду, когда его поразила вспышка творческого гения, которая изменила мир. Стоя в тени яблони, сэр Исаак Ньютон увидел, как яблоко упало на землю. «Почему это яблоко всегда должно опускаться перпендикулярно земле, — недоумевал Ньютон. «Почему бы ей идти не вбок, не вверх, а постоянно к центру земли? Несомненно, причина в том, что земля притягивает его. В материи должна быть притягательная сила».
Так родилась концепция гравитации.
- История падающего яблока стала одним из ярких и знаковых примеров творческого момента. Это символ вдохновенного гения, который наполняет ваш мозг в те «моменты озарения», когда творческие условия как раз подходят.
- Однако большинство людей забывают, что Ньютон работал над своими идеями о гравитации почти двадцать лет, пока в 1687 году не опубликовал свою новаторскую книгу "Математические принципы натуральной философии" . Падающее яблоко было лишь началом цепочки мыслей, которая продолжалась десятилетиями.
Знаменитая страница, описывающая инцидент с яблоком Ньютона в « Воспоминаниях о жизни сэра Исаака Ньютона» Уильяма Стьюкли.
- Ньютон не единственный, кто годами боролся с отличной идеей. Креативное мышление — это процесс для всех нас. В этой статье я поделюсь наукой о творческом мышлении, расскажу, какие условия способствуют творчеству, а какие препятствуют ему, и предложу практические советы, как стать более креативным.
Креативное мышление: судьба или развитие?
- Творческое мышление требует от нашего мозга установления связей между, казалось бы, несвязанными идеями. Это навык, с которым мы рождаемся, или тот, который мы развиваем на практике? Давайте посмотрим на исследования, чтобы найти ответ.
- В 1960-х годах исследователь творческих способностей по имени Джордж Лэнд провел исследование 1600 пятилетних детей и 98 процентов детей, набравших «высокотворческие» оценки. Доктор Лэнд повторно тестировал каждого субъекта в течение пяти лет. Когда тем же детям было 10 лет, только 30 процентов набрали высокий творческий диапазон. Это число упало до 12 % к 15 годам и всего 2 % к 25 годам. По мере того как дети становились взрослыми, их творчество постепенно развивалось. По словам доктора Лэнда, «нетворческому поведению учатся»
- Аналогичные тенденции были обнаружены и другими исследователями. Например, одно исследование с участием 272 599 студентов показало, что хотя показатели IQ выросли с 1990 года, показатели творческого мышления снизились.
- Это не означает, что творчеству можно научиться на 100 процентов. Генетика действительно играет роль. По словам профессора психологии Барбары Керр, «приблизительно 22% различий [в творчестве] связаны с влиянием генов». Это открытие было сделано путем изучения различий в творческом мышлении между группами близнецов.
- Все это к тому, что заявление о том, что «я просто не творческий тип» , — довольно слабое оправдание для того, чтобы избегать творческого мышления. Конечно, некоторые люди настроены быть более творческими, чем другие. Однако почти каждый человек рождается с определенным уровнем творческих способностей, и большинство наших способностей к творческому мышлению поддаются тренировке.
- Теперь, когда мы знаем, что креативность — это навык, который можно улучшить, давайте поговорим о том, почему и как практика и обучение влияют на ваши творческие результаты.
Интеллект и креативное мышление.
Что нужно, чтобы раскрыть свой творческий потенциал?
- Принадлежность к 1% самых высоких умственных способностей никак не связана с фантастическим творческим потенциалом. Вместо этого вам просто нужно быть умным (не гением), а затем усердно работать, целенаправленно практиковаться и увеличивать количество повторений .
- Пока вы соответствуете порогу интеллекта, блестящая творческая работа находится в пределах вашей досягаемости. По словам исследователей из исследования 2013 года, «мы получили доказательства того, что после достижения порога интеллекта личностные факторы становятся более предсказуемыми для творчества».
Мышление роста.
- Что именно представляют собой эти «личностные факторы», на которые ссылаются исследователи, когда речь идет об усилении вашего творческого мышления?
- Одним из наиболее важных компонентов является то, как вы оцениваете свои таланты внутри компании. Точнее говоря, ваши творческие способности во многом определяются тем, подходите ли вы к творческому процессу с установкой на данность или с установкой на рост.
- Различия между этими двумя установками подробно описаны в фантастической книге Кэрол Двек «Мышление : новая психология успеха»
- Основная идея состоит в том, что, используя фиксированное мышление, мы подходим к задачам так, как будто наши таланты и способности фиксированы и неизменны. Однако, придерживаясь установки на рост, мы верим, что наши способности можно улучшить с помощью усилий и практики. Интересно, что мы можем легко подтолкнуть себя в том или ином направлении, основываясь на том, как мы говорим и хвалим наши усилия.
- Вот краткое изложение словами Двек:
- «Все движение за самооценку ошибочно учило нас, что восхваление интеллекта, таланта, способностей укрепит уверенность в себе, самоуважение, и за этим последует все великое. Но мы обнаружили, что это имеет неприятные последствия. Люди, которых хвалят за талант, теперь беспокоятся о том, чтобы сделать следующее, взять на себя тяжелую задачу, а не выглядеть талантливо, запятнав свою блестящую репутацию. Поэтому вместо этого они будут придерживаться своей зоны комфорта и защищаться, когда сталкиваются с неудачами.
- Так что же мы должны хвалить? Усилия, стратегии, упорство и настойчивость, выдержка, которую демонстрируют люди, стойкость, которую они проявляют перед лицом препятствий, способность приходить в себя, когда что-то идет не так, и знание того, что делать дальше. Поэтому я думаю, что важной частью продвижения мышления роста на рабочем месте является передача этих ценностей процесса, предоставление обратной связи, вознаграждение людей, участвующих в процессе, а не только успешный результат».
— Кэрол Двек
Смущение и творчество.
- Как мы можем применить установку на рост к творчеству на практике? По моему опыту, все сводится к одному: готовности выглядеть плохо, занимаясь какой-либо деятельностью.
- Как говорит Двек, установка на рост больше ориентирована на процесс, чем на результат. Это легко принять в теории, но очень трудно придерживаться на практике. Большинство людей не хотят иметь дело с сопутствующим смущением или стыдом, которые часто требуются для изучения нового навыка.
- Список ошибок, от которых вы никогда не сможете оправиться, очень короток. Я думаю, что большинство из нас понимают это на каком-то уровне. Мы знаем, что наша жизнь не будет разрушена, если книга, которую мы пишем, не будет продаваться, или если нам откажут на потенциальном свидании, или если мы забудем чье-то имя, представляя его. Нас беспокоит не обязательно то, что происходит после события. Возможность выглядеть глупо, чувствовать себя униженным или испытывать смущение по пути мешает нам вообще начать.
- Чтобы полностью принять установку на рост и повысить свою креативность, вы должны быть готовы действовать перед лицом этих чувств, которые так часто нас сдерживают.
Заключительные мысли о творческом мышлении.
- Творчество — это процесс, а не событие. Это не просто момент озарения. Вы должны работать через ментальные барьеры и внутренние блоки. Вы должны сознательно практиковать свое ремесло. И вы должны придерживаться этого процесса годами, возможно, даже десятилетиями, как это делал Ньютон, чтобы увидеть, как расцветает ваш творческий гений.