Эта страшная авария получила прозвище Мясорубка на Волге, а последствия были поистине шокирующими. По официальным источникам, погибло 176 человек, около 50 получили серьезные ранения. Но эти цифры были сильно занижены, а подробности самой аварии немедленно засекречены. Правительственная комиссия во главе с Гейдаром Алиевым срочно вылетела в город Ульяновск, после чего город был закрыт еще на месяц, ибо на берегах Волги были найдены трупы о местных мародерах, которые не брезговали снимать золото и одежду. Лето 1983 года выдалось. Сотни людей купили билеты на речной круиз Ростов-на-дону Москва. Вверх по Волге должны были отправиться на роскошном теплоходе Александр Суворов. 4-палубное судно было построено в 1981 году в Чехословакии и передано советскому заказчику - Волгодонску и Речному пароходству. Пассажиры беззаботно отдыхали и наслаждались их отпуск. Однако, вечер 5 июля превратился в настоящий кошмар для отдыхающих. После десяти вечера, большинство пассажиров переместились на верхнюю палубу, где де Саид, бары и кинотеатр. Кто-то отдыхал в баре, другие вышли подышать свежим воздухом и полюбоваться огнями вечернего Ульяновска. Круизный лайнер Александр Суворов был мечтой многих. Неудивительно, что количество желающих попасть в круиз было огромным.
Судно было перегружено, на борту находилось 438 человек, включая безбилетников, родственников, членов экипажа. В воскресенье, 5 июня, 1983 г. Александр Суворов по неизвестной причине на полной скорости проехал под несудоходным 6-м - пролетом Ульяновского моста через Волгу. В результате столкновения на судне рулевой рубки, каюты капитана и старшего помощника, радиорубка и кинозал с более чем 200 пассажирами были снесены в то же время, когда по мосту двигался груз состав. Повреждения моста привели к крушению поезда. 11 вагонов сошли с рельсов, бревна, зерно и уголь упали вниз, в том числе на теплоход, каким-то чудом, а огромный топливный бак застрял у перил моста. Если бы он упал на теплоход, никто бы не выжил. После удара, теплоход по инерции проехал еще несколько метров под мостом, сокрушая все и вся. Кто, как машинист поезда, был наверху, позже вспоминал, что судно сверху казалось накрытым красной скатертью. Помощь прибыла только через 40 минут. В течение всей ночи, чудом выжившие пассажиры были эвакуированы с корабля, а тела из больниц и моргов вывезены. Ульяновск был переполнен, хирурги не могли
справиться с огромным потоком поступающих людей. Многие выжившие навсегда останутся инвалидами. В ту ночь срочно началось расследование катастрофы Комфорт, а через несколько дней прилетела правительственная комиссия. Параллельно велась работа по сокрытию масштабов катастрофы. Расследование было засекречено. В газетах появилась скупая статья об аварии, где были выражены соболезнования родственникам погибших пострадавших. Буквально на следующее утро город был закрыт. Всех родственников, прибывших в аэропорт, встречали сотрудники КГБ, после чего людей доставляли в штаб-квартиру, а затем в гостиницу. Персоналу отеля было запрещено разговаривать с прибывающими людьми, что вызвало распространение по городу самых невероятных слухов. Работа над ликвидация аварии затянулась на целый месяц. По словам очевидцев, как только туда привезли суд тех, кто был приговорен к 15 суткам, увиденное их потрясло. Кто-то сразу прыгнул в воду, отказавшись даже работать, кто-то попросил быть рядом, чтобы налить стакан водки, прежде чем разгребать последствия аварии, - вспоминает один из участников ликвидации аварии. - После того, как штурмана и рулевого извлекли из воды, их тела положили на палубу 1, и капитан корабля попросил прикрыть тела. Кто-то нашел старый флаг и накрыл им погибших.
На следующий день, капитана вызвали к начальнику, у которого в кабинете были сотрудники КГБ. У них с ним был жесткий разговор, обвинив его в приказе прикрыть государственных преступников флагом страны. В ходе расследования было установлено, что капитан судна Владимир Клейменов в момент катастрофы отдыхал в своей каюте перед ночным дежурством, на что он имел полное право и не принимал участия в управлении судном. Согласно капитану, в момент столкновения судна с мостом, его выбросило водой, где он спас одного из тонущих пассажиров, но из-за своих травм он не мог участвовать в ликвидации аварии. В момент аварии, штурман Евгений Митингов и рулевой Уваров находились на мостике. Согласно показаниям выживших, которые незадолго до аварии зашли в диспетчерскую совещаний, прочитали книгу, и Уваров, который, по некоторым данным, не имел достаточного опыта, был привлечен к расследованию. Эксперты выяснили, что рулевой мог ошибиться, так как на мосту не было световой сигнализации, она была отключена, и он мог принять железнодорожную будку над шестым пролетом моста за сигнальное.
табло пролета и направить туда теплоход. Но с учетом того, что четкая видимость пролетов моста во время аварии составляла около трех километров, эти факторы в любом случае не могли быть прямой причиной катастрофы. и спросить за них Уварова и Раллиса, погибших в аварии, не представлялось возможным. Экспертиза установила, что на момент аварии, на момент их смерти они были абсолютно трезвы. Следствие было завершено в рекордно короткие сроки. Капитану Клейменову сняли 10 лет, обвинив его в преступной халатности. Отбыв наказание около шести лет, он был досрочно освобожден по состоянию здоровья. В 1990 году, он умер от сердечного приступа. Многие речники, те, кто хорошо знал капитана, отказывались верить в его халатность и неспособность управлять экипажем. Клейменов был специалистом высшего класса с почти тридцатилетним стажем работы за плечами. Дочь Владимира Клейменова считает, что ее отца просто сделали козлом отпущения.
Согласно воспоминаниям Ларисы Клами о новом, во-первых, они долго искали адвоката, никто не хотел браться за это дело еще до суда над Владимиром и просеивать стороны, И они конфисковали все имущество. Многие соседи и коллеги по работе перестали даже здороваться с семьей капитана, а по словам его дочери, ему самому намекали на самоубийство, когда он сидел в Лефортово. После этого стало ясно, что никто не хочет разбираться в причинах произошедшего. Нужно было найти крайнего и устроить шоу Наказание. Многие коллеги Клемина вспоминали, что за долгие годы службы у него было множество наград и благодарностей. У Владимира была железная дисциплина. Все эти данные суд не принял во внимание. Один из друзей Клейменова, капитан Лев Скуратов, считал, что, возможно, к тому времени и штурман, и рулевой были мертвы. Он сказал, что для того, чтобы не попасть в этот пролет, нужно быть без сознания. Он прекрасно знал это место. Он много раз проезжал под этим мостом. Даже если была ошибка, они не могли не заметить, что они ехали или не были там. До последнего момента, не сбавляйте скорость судна. Кроме того, диспетчерские службы пытались связаться с ними, но не получили ответа. Были даже запущены предупредительные ракеты. Действительно ли можно было сидеть или читать книгу так, чтобы не замечать всего этого? Так или иначе, чтобы понять истинные причины трагедий, нужно ответить на вопросы, которые до сих пор остаются большой загадкой.
Почему экипаж корабля не отвечал на звонки диспетчера, когда уже было ясно, что корабль был заход не на тот пролет Почему рулевому штурману не были замечены сигнальные ракеты и вспышки выстрелов дежурного по мостику Почему экипаж даже не попытался сбавить скорость корабля, когда на них надвигалась новейшая конструкция моста.