Найти тему
Не должник

Сайт государственных услуг и судебные приставы

Извещение должников и взыскателей посредством сервиса государственных услуг облегчило работу судебных приставов и привело к упрощению доказывания некоторых обстоятельств при оспаривании их действий в суде.

Особенно это касается вопроса соблюдения 10-дневного срока для оспаривания постановлений в целом и соблюдения 5-дневного срока для добровольной оплаты долга при взыскании исполнительского сбора.

С делопроизводством, в том числе с отправляемой корреспонденцией, в ФССП дело всегда обстояло, мягко говоря, плохо.

Даже в случае отправления заказной почтовой корреспонденции с уведомлением о вручении найти это уведомление было непросто.

Все эти уведомления при поступлении в отдел просто скидывались в отдельную коробку, а к материалам исполнительного производства не подшивались.

И только перед судебным заседанием начинались лихорадочные поиски соответствующего уведомления для доказательства получения оспариваемого постановления и времени получения этого постановления.

Нужно ли говорить, что найти требуемое уведомление, даже если оно когда-то было, удавалось далеко не всегда.

В настоящее время ситуация в корне поменялась.

В моей практике уже не раз происходила такая история, когда клиент утверждал, что никакого постановления он в глаза не видел, а узнал только, когда списали денежные средства.

Я всегда задаю вопрос об извещении через личный кабинет на госуслугах.

Однако клиенты почти всегда меня заверяют, что в личный кабинет не заходили, а если и заходили, то никаких постановлений приставов в нем не было.

В судебном заседании картина меняется.

Пристав приносит распечатку, согласно которой клиент получил оспариваемое постановление пристава на сайте госуслуг с указанием даты и времени.

В результате получается, что постановление мы оспариваем за пределами установленного законом 10-дневного срока.

Уважаемый суд установление пропуска срока, без сомнения, радует: не нужно вникать в существо дело, а можно отказать в связи с пропуском срока.

А вот клиента почему-то нет, да и меня тоже, несмотря на то, что я свой гонорар за административное исковое заявление получил и моей вины в проигрыше нет.

Некоторые клиенты были не согласны с тем, что оспариваемые постановления были ими получены, утверждая, что в личный кабинет на сайте госуслуг не заходили.

Но слова их противоречат официальному сообщению с сайта госуслуг.

Как опровергнуть данное сообщение, я не знаю.

Вопрос, что примет во внимание суд, в данном случае излишний.

Да и потом в разговоре от этих клиентов узнаешь, что доступ к его личному кабинету имеет супруг, дети, а иногда еще и помощник по ведению бизнеса.

Сайт госуслуг, с моей точки зрения, сыграл для приставов не только положительную роль, но это тема для отдельной статьи.