Извещение должников и взыскателей посредством сервиса государственных услуг облегчило работу судебных приставов и привело к упрощению доказывания некоторых обстоятельств при оспаривании их действий в суде.
Особенно это касается вопроса соблюдения 10-дневного срока для оспаривания постановлений в целом и соблюдения 5-дневного срока для добровольной оплаты долга при взыскании исполнительского сбора.
С делопроизводством, в том числе с отправляемой корреспонденцией, в ФССП дело всегда обстояло, мягко говоря, плохо.
Даже в случае отправления заказной почтовой корреспонденции с уведомлением о вручении найти это уведомление было непросто.
Все эти уведомления при поступлении в отдел просто скидывались в отдельную коробку, а к материалам исполнительного производства не подшивались.
И только перед судебным заседанием начинались лихорадочные поиски соответствующего уведомления для доказательства получения оспариваемого постановления и времени получения этого постановления.
Нужно ли говорить, что найти требуемое уведомление, даже если оно когда-то было, удавалось далеко не всегда.
В настоящее время ситуация в корне поменялась.
В моей практике уже не раз происходила такая история, когда клиент утверждал, что никакого постановления он в глаза не видел, а узнал только, когда списали денежные средства.
Я всегда задаю вопрос об извещении через личный кабинет на госуслугах.
Однако клиенты почти всегда меня заверяют, что в личный кабинет не заходили, а если и заходили, то никаких постановлений приставов в нем не было.
В судебном заседании картина меняется.
Пристав приносит распечатку, согласно которой клиент получил оспариваемое постановление пристава на сайте госуслуг с указанием даты и времени.
В результате получается, что постановление мы оспариваем за пределами установленного законом 10-дневного срока.
Уважаемый суд установление пропуска срока, без сомнения, радует: не нужно вникать в существо дело, а можно отказать в связи с пропуском срока.
А вот клиента почему-то нет, да и меня тоже, несмотря на то, что я свой гонорар за административное исковое заявление получил и моей вины в проигрыше нет.
Некоторые клиенты были не согласны с тем, что оспариваемые постановления были ими получены, утверждая, что в личный кабинет на сайте госуслуг не заходили.
Но слова их противоречат официальному сообщению с сайта госуслуг.
Как опровергнуть данное сообщение, я не знаю.
Вопрос, что примет во внимание суд, в данном случае излишний.
Да и потом в разговоре от этих клиентов узнаешь, что доступ к его личному кабинету имеет супруг, дети, а иногда еще и помощник по ведению бизнеса.
Сайт госуслуг, с моей точки зрения, сыграл для приставов не только положительную роль, но это тема для отдельной статьи.