Найти тему
2,4K подписчиков

Я не умею обращаться с деньгами ☹️

135 прочитали

Остаюсь ребёнком, которого обеспечивают все вокруг, только не я сама 🥴 Нашла причины, готова бороться 🤞

В предыдущей статье про то, что я избавляюсь от долгов мне написали интересный комментарий (хотя я не люблю писать статьи по следам комментов, но эту тему давно хочу поднять).

Там говорилось, что я не умею распоряжаться деньгами, потому что я как алкоголик, который с утра зарекся пить, а вечером снова срывается.

Так и есть.

Легкомысленность, инфантильность, глупость - так я себя вижу в отношениях с деньгами (а ещё с едой и спортом 🥲).

Остаюсь ребёнком, которого обеспечивают все вокруг, только не я сама 🥴 Нашла причины, готова бороться 🤞 В предыдущей статье про то, что я избавляюсь от долгов мне написали интересный комментарий...

Я действительно давно так живу:

💜 «Муж поехал в гости, а я не могу - дети болеют. Порадую себя, закажу роллы»
💜 «Я сегодня сделала много полезных вещей, закажу себе подарочек на вайлдберриз»
💜 «Зарплата пришла, могу позволить себе кофе с круассаном в кофейне, я люблю, чтоб было красиво»
💜«Икеа закрывается, такого шанса больше не будет, надо купить всё, что давно хотела!»

При этом я не покупаю что-то дорогое, а трачу деньги на ерунду или что-то мелкое, или «временное», так как на дорогое постоянное не хватает или жалко денег.

***

Такая проблема у меня с юности.

Родители обеспечивали меня до конца университета и запрещали работать, чтобы не пострадала учеба.

Я жила в съемной комнате в крупном городе с большими торговыми центрами и таким соблазнительным выбором ВСЕГО.

При этом мне уже тогда было жалко тратить сумму больше 300 рублей (откуда это?), но зато до трёхсот я покупала очень часто и не всегда то, что нужно.

***

Университет кончился, я вышла замуж за человека, который работает на себя и получает выплаты ежедневно, сокрушаясь, как же люди живут от зарплаты до зарплаты. Копить он не умеет и живет «одним днем».

***

Я вижу эту модель поведения и перенимаю её, надеясь на то, что «деньги приходят под запрос», и «всегда можно занять, а потом отдать», потому что мне дико обидно сидеть и экономить, когда мой родной муж спокойно и легко тратит деньги на вкусности или что угодно другое от одежды до техники.

❗️Важно - муж тратит не только на себя, но, естественно, и на меня, и на детей.
В последнее время он себе не может даже костюм спортивный поменять (это его повседневная одежда), так как все деньги отдает мне или оплачивает ежедневные расходы (продукты, бензин, коммуналка).
А то щас начнете в комментариях советовать развестись скорее 😄

***

И последнее, самое главное.

Вчера я смотрела видео любимого психолога, в котором она объясняла, почему она против того, чтобы покупать детям жилье.

Я сначала была возмущена, ведь мне то жилье купили, и я этому безмерно благодарна.

Но затем она продолжила и сказала, что часто «богатыми» мы становимся только к старости и думаем

«вот если бы у меня в молодости было столько денег, я был бы счастлив!»

На самом деле это не так.

Возможно, будь у нас в молодости много денег, МЫ БЫ С НИМИ НЕ СПРАВИЛИСЬ.

Остаюсь ребёнком, которого обеспечивают все вокруг, только не я сама 🥴 Нашла причины, готова бороться 🤞 В предыдущей статье про то, что я избавляюсь от долгов мне написали интересный комментарий...-2

Эта мысль прочно засела у меня в голове, и я с ней согласна.

Родители долго меня обеспечивали и продолжают занимать бессрочно деньги (и родители мужа ему также), поэтому мы продолжаем оставаться детьми.

Мне подарили дом, я не заработала на него сама, поэтому я не слишком его ценю (сам дом, а не факт подарка).

Я не могу распоряжаться деньгами, потому что они всегда мне слишком легко доставались.

Хотя я работаю в офисе, получаю зарплату два раза в месяц, но трачу эти деньги день в день, или они списываются в счет кредитов и других долгов.

Так что я продолжаю жить БЕЗ ДЕНЕГ всю свою жизнь.

Мне очень хочется изменить эту ситуацию.

Не знаю, смогу ли я это сделать, не затрагивая мужа (нельзя ведь заставить меняться человека, если его всё устраивает), но очень хочу попробовать в этом году внимательнее относиться к деньгам и научиться ими распоряжаться.

Спасибо большое, что прочитали статью!

Буду благодарна за комментарии, лайк и подписку на мой канал ❤️