Мода СССР — как много в этих словах! Здесь и отрицание самого факта тренда на одной шестой части суши, и столкновение западных тенденций с отечественными альтернативами.
Феномен советской моды современным ценителям брендов чаще кажется чем-то смешным… А между тем в течение 70 лет целая страна «от Владивостока до Калининграда» жила по собственной, разрешённой верхами, концепции внешнего облика и название этому - наша мода.
К примеру, в 20-е годы ещё не существовало той изоляции, которая станет краеугольным камнем культурной жизни нашей с вами страны в последующие десятилетия. В те времена мужчины и женщины нашей страны носили одежду, обувь и головные уборы достаточно схожие с европейскими, но всё чаще и чаще формировалось наше отличие. Эти наряды выходили чересчур вычурными и помпезными. По сути эту же чрезмерную «искусственную нарядность» и по сей день нам с вами приписывают как отличительный признак нации. В 30-е годы такое понятие как «мода» вытесняется из общественной жизни. Забота о гардеробе во время великих строек СССР и всевозможных производственных рекордов расценивалась как проявление мещанства. Стыд как синоним интереса к самовыражению вошёл в моду.
Понятие стиля для наших людей 50-х остаётся уделом мечтаний. Учитывая постоянное отставание СССР в моде, начиная с 50-х вырисовывается подражание западу с опозданием на 20 лет, что вполне ощутимо и сегодня…
Так всё же какой путь выбрать - следовать, догонять или формировать своё? Сегодня, на мой личный взгляд эксперта в вопросе Визуальных коммуникаций, это именно тот самый вопрос, ответ на который станет фундаментом для каждого из нас. Как опора для идентификации своего я, самоценности и обретения «своего» окружения.
Конечно начать, несмотря на избитость, необходимо с построения современного базового гардероба. Сегодня многие российские бренды взяли направление в своём производстве как раз на базовые вещи.
Уверена, что вы слышали понятие персональный стиль. Но они точно не те базовые капсулы, которые у вас в гардеробе вполне ожидаемо, учитывая изобилие информации, могут иметь достаточно удачные вещи. Спросите себя - как все ваши вещи у вас оказались? Если вы собрали их под влиянием разрозненных статей в глянце или впечатлились стилем любимого блогера, актрисы или певицы, скорее всего в вашем гардеробе нет целостности и из-за этого у вас утекает ресурс жизни, нет «своего» окружения и чувствуете вы себя частенько неуверенно либо не в своей тарелке.
Конечно универсального базового гардероба нет, у каждого он абсолютно свой. На него влияют многие факторы. В первую очередь ваш образ жизни и предпочтения. Зачем вам белая рубашка, если вы ее терпеть не можете, или туфли лодочки, с которыми вы никогда не измените своим лоферам.
Узнаваемая, но не тиражированная гардеробная основа помогает более точно выражать, кто мы, говорит о вашем настроении, воспитании, мировоззрении, а иногда и о национальной или религиозной принадлежности. На языке одежды. Поэтому сегодня важно понимание смыслов этого языка и смыслов контекста для ваших Визуальных коммуникаций, а не погоня за трендами и шаблонным сложением образа «под копирку» из рекламных рекомендаций блогера.
Именно поэтому мы с вами часто видим картину как известный состоявшийся дизайнер появлялся на подиуме в завершении показа своей коллекции в предельно простой одежде и мы сразу узнаём что это за личность.
Всё просто. Он знает о себе очень многое. Осознаёт всё это, признаёт факты и принимает себя. Так выглядит человек, который создает моду как способ познания себя для миллионов, а сам уже выбрал оболочку своего Я и таким образом демонстрирует свою высокую самооценку. Этим же критерием можно отличить уровни специалистов, когда вы выбираете себе авторитета и лидера мнений. Так и следует начать формирование целостной структуры своего гардероба и его базы. В этой истинности культура Визуальных коммуникаций.
И на мой взгляд здесь важно вспомнить знакомую всем нам цитату от Коко Шанель "Мода проходит, стиль остается".