Советские автобусы – это лицо города, и глядя на них, можно понять, насколько в городе чисто. И его внешний вид должен не только слиться с городской средой, но и как-то донести до людей, стоящих на остановках, что их томительное ожидание скоро закончится.
Советский Союз подошел к проблеме с научной точки зрения, да и к этой проблеме тоже. Если в начале становления государства такого подхода не было, а преобладало большое желание наладить снабжение, то со временем эта свобода действий была запрещена.
Все общественное оборудование должно быть окрашено исключительно в желтый цвет. Конечно, в разное время были разные оттенки, но основным считается цвет «Охра». Этот цвет был заметен в любое время года и в любую погоду. Весной, когда в городе грязь и лужи, этот автобус можно было легко увидеть издалека и приготовиться быстро бежать в салон.
Да, раньше было так. Московские власти мечтают, чтобы в городе было как можно меньше автомобилей, но, так или иначе, цвет охры стал характерен для советского общественного транспорта, а когда из Венгрии начали завозить новые Икары, их всех пришлось перекрашивать в цвет охры. .
Да, были и некрашеные автобусы, например, ЛАЗ-695, но, а если открыть справочник 1970 - 1980 гг., то вы увидите, что с момента прекращения производства автобуса 695, это был первый транспорт пригородный, а затем и вовсе стал общественным автобусом. И не предавайте значения тому факту, что ЛАЗы были не так заметны на городских трассах, но были заметны.
При выходе на конвейер ЛАЗ-4202 адаптировали к современным реалиям тех лет, а гусеница, наделявшая автобусы ЛАЗ, исчезла с особым шармом. Все автобусы были выкрашены охрой под копирку. Это правило распространяется и на прототипы, созданные для испытаний, и это же правило помогло определить, насколько хорошо новый автобус впишется в городскую среду.
Почему в СССР все автобусы окрашивали в оранжевый цвет
14 января 202314 янв 2023
29
1 мин