Найти в Дзене
Андрей Веселков

Самодельный трактор с дизелем Mercedes как это было

В начале думал просто сменить двигатель на "первом" тракторе, вместо ЗиД установить более мощный Как будто кто то специально так задумал) Друг разбирал легковой Mercedec. Вот и двигатель не пришлось долго искать, купил в комплекте и ещё пол автомобиля) Самым сложным на тот момент было породнить Немецкий дизель с отечественной КПП. Коробка ГАЗ-51 была куплена чуть раньше. Стоял выбор, УАЗ-469 с раздаткой, или ГАЗ-51, с последующей установкой коробки отбора мощности для привода ВОМ. Два куска листового металла по 10мм Железяки пришлось подрезать для установки цилиндрика сцепления Первичный вал роднили из двух валов, шлицевая ГАЗель, протачивали под подшипник маховика и вал ГАЗ-51, обваривали в токарном станке. Кажись самый сложный из этапов сборки был пройден. Но не тут то было. Вся эта конструкция не вписывалась в маленький трактор, да ещё с "резанным" УАЗовским мостом. Пришлось искать и покупать более надёжный мост. Мост Балканкар, на вид очень мощный, но, было одно "НО" ред

-2

В начале думал просто сменить двигатель на "первом" тракторе, вместо ЗиД установить более мощный

-3

Как будто кто то специально так задумал) Друг разбирал легковой Mercedec. Вот и двигатель не пришлось долго искать, купил в комплекте и ещё пол автомобиля)

-4

Самым сложным на тот момент было породнить Немецкий дизель с отечественной КПП. Коробка ГАЗ-51 была куплена чуть раньше. Стоял выбор, УАЗ-469 с раздаткой, или ГАЗ-51, с последующей установкой коробки отбора мощности для привода ВОМ.

-5

Два куска листового металла по 10мм

-6

-7

-8

-9

Железяки пришлось подрезать для установки цилиндрика сцепления

-10

-11

-12

-13

Первичный вал роднили из двух валов, шлицевая ГАЗель, протачивали под подшипник маховика и вал ГАЗ-51, обваривали в токарном станке.

Кажись самый сложный из этапов сборки был пройден. Но не тут то было. Вся эта конструкция не вписывалась в маленький трактор, да ещё с "резанным" УАЗовским мостом. Пришлось искать и покупать более надёжный мост.

-14

-15

Мост Балканкар, на вид очень мощный, но, было одно "НО" редуктор заклинивший

Раз пошла такая пьянка- режь последний огурец))

-16

Времени на поиск редуктора не мало ушло, но нашли))

Это оказывается ещё не конец истории))) Редуктор с передаточным числом 5,45 не намного тихоходнее УАЗовского. А нужен трактор, а не автомобиль) Имею ввиду скоростные характеристики. Вопрос стал о понижающем редукторе.

-17

-18

Вначале собрал подходящие валы и шестерёнки. Примерял корпуса заводских редукторов, но всё не то))

-19

-20

Что нам стоит дом построить- нарисуем, будем жить))) Решился рискнуть изготовить самодельный корпус, под имеющиеся шестерни.

-21

-22

-23

-24

-25

Изрядно поработав дрелью, болгаркой и напильником, стало кое что получаться))

-26

-27

-28

Корпус редуктора заднего моста иже имел крепление под редуктор. Стоял на нём редуктор с электромотором. Это сняло вопрос с креплением нового редуктора)

-29

-30

-31

-32

-33

-34

-35

-36

-37

-38

-39

Одним словом: глаза боятся, а рукам работать)))

Вся эта конструкция начала представлять самодельный трактор, потому и было принято решение, собирать новый трактор.

-40

-41

-42

Купил железяк для рамы. И с новыми силами айда за дело))

-43

-44

-45

-46

-47

Колонка рулевая ГАЗель.

-48

-49

Ещё одна засада)) Не смог найти родную коробку отбора мощности ГАЗ-51. Пришлось КОМ ЗиЛ, роднить с КПП ГАЗ-51

-50

Модуль зуба у них разный

-51

-52

-53

-54

-55

-56

-57

Подобрал самую подходящую по размерам шестерню раздаточной коробки УАЗ. Точно уже и не помню 37 или 38 зубов. Токарные работы-лишнее убрали и сварочные работы- нужное приварили. Но изначально в КОМе имелось правое и левое вращение, осталось одно)

Путём переделки колёсных дисков, добился нужной мне колеи 1200мм.

-58

-59

-60

-61

Хотелось, что бы трактор походил на МТЗ, потому и капот брал МТЗ и компоновка похожа

Для гидравлики был взят насос гидроусилителя ГАЗ-66, такой же стоит на автомобилях ЗиЛ. Гидрораспределитель трубки и шланги подогнал родственник

Была взята передняя балка ГАЗель, перевёрнута, изменены угла, уменьшена до нужной колеи. Конечно без ошибок не обошлось. Но забегая вперёд скажу, что всё получилось.

Тормоза решил сделать раздельные на правое и левое колесо.

Первый запуск, он один из волнующих моментов, которого очень ждёшь)

На самый ожидаемый результат- это первый выезд. Когда можно оценить свой труд)

А если трактора два, да ещё своими руками собрано, то можно проверить, чего достиг за эти годы))

И как же без этого))

Она всё таки работает))

Ещё про переднюю балку

В жизни любые знания и умения пригодятся)

А трактор то пашет и не плохо)

Друг Серёга оценил.

Не беда, что пробуксовывают колёса, он всё равно пашет)

Как же без кабины) С кабиной и дождь не страшен и безопаснее.

-62

-63

Вот такой результат за три с половиной года. К 2021му году)

Всем огромное спасибо, кто просмотрел и оценил.