Пишу тексты для новых постов и статей, и очень уж мне хочется создавать документы в Google Docs в определенной папке 1 нажатием.
Поскольку основное рабочее пространство организовано через вкладки в браузере, привык быстро все открывать по ссылке. Не люблю эти «зайди в папку, скопируй, вставь, открой» и вот это вот всё 🙃.
Для начала копируем ссылку на папку. Выглядит условно так:
https://drive.google.com/drive/u/0/folders/кракозябра
Нам из нее нужна именно кракозябра — уникальный идентификатор папки в базе данных Google.
Вставляем этот идентификатор в шаблон ссылки:
https://docs.google.com/document/create?usp=drive_web&folder=кракозябра
При переходе по ссылке сразу открывается пустой файл, который при сохранении попадет в нужную папку.
В процессе поиска нашел идею, которая, можно сказать, на уровень выше по продуктивности.
Этот способ позволяет создать документ по определенному шаблону и в нужной папке. И это круто — например, можно сделать базовый шаблон заметки с полями и справочной информацией, и потом просто создавать новые на его основе.
Берем ссылку на документ:
https://docs.google.com/document/d/кракозябрадокумента/edit
Меняем edit в конце адреса на copy, и в параметре copyDestination указываем идентификатор папки:
https://docs.google.com/document/d/кракозябрадокумента/copy?copyDestination=кракозябрафайлашаблона
При открытии ссылки Google интересуется, хотим ли мы скопировать документ — если да, создает копию в указанной папке.
И все, вот такой простой лайфхак для работы с Google доками, но для меня это было шикарное открытие, сократившее количество лишних действий, поэтому делюсь с Вами. Сохраняем ссылку на документ в закладки браузера и радуемся жизни 😊
— — —
Если новость была полезной — буду благодарен за подписку на Telegram канал DIGITAL СФЕРА, где пишу про опыт работы с разными направлениями в сфере Digital: маркетинг, SEO, SMM, разработка сайтов, аналитика, программирование.