Очень просто. Возьмем, к примеру, представителей малого бизнеса, ну допустим торговца цветами. Это мужчина, лет шестидесяти, всю жизнь проработавший штатным офисным сотрудником, и вот, когда дело начало приближаться к пенсии, он решил бросить нелюбимую работу и стал возить тюльпаны из Голландии. Торговых точек с цветами по городу уйма, и как же ему о себе заявить. Он берет не малую сумму отложенного бюджета и несет деньги дизайнеру, но не фрилансеру, так как его давний знакомый, сосед по лестничной клетке, порекомендовал обращаться только в проверенные агентства. И вот наш герой сидит в кабинете «проверенного» специалиста и рассказывает ему свой бизнес план. Дизайнер внимательно выслушивает мужчину, кивает головой и принимается за работу. Как только дверь захлопывается за клиентом, он открывает сайт с изображениями цветов, не глядя скачивает с него несколько фотокарточек, далее берет самый незаурядный шрифт в ворде и гордо пишет «Цветы 24 часа», и вот когда десятиминутная работа готова, дизайнер выжидает оговоренную неделю и результат отправляется заказчику. Клиент доволен, ведь он этого и хотел. В палатках с точно такой же надписью он покупал букеты на свидания, на восьмое марта и на день рождения матери. А если он покупал у них, соответственно купят и у него.
Спустя примерно месяц после открытия, дай бог, проданных два букета и одного захудалого плюшевого медведя, предприниматель начинает думать, что что-то все-таки не так. И оказывается прав. Дело в том, что люди, решающие открыть свое дело, не часто задумываются о его продвижение и стиле бренда, из-за своего незнания, или ряда личных причин. В данном случае, наш герой, в силу того, что смотрел на свой план через призму социалистической юности, где все было всем и все одинаковое, не учел начавшегося капиталистического веяния в сфере малого бизнеса, где новая волна предпринимателей грызет друг друга за потенциального покупателя.
Приятно знать, что в настоящее время все больше дизайнеров добросовестно относятся к своей работе и делают ее качественно. Среди молодых выпускников популярных в России Британской высшей школы дизайна или же школы дизайна НИУ ВШЭ, достаточно квалифицированных специалистов, готовых преобразить лицо нового бренда, и вложить в него свои свежие и оригинальные идеи. Конечно, в большинстве случаев они уходят во фриланс, на интернет биржи, где теряются среди, плотно осевших в этой нише, работников старой школы. Дело в том, что у таких творцов, в большинстве случаев, нет цели создать свое, есть цель получить зарплату, побыстрее расправиться с заказом, а для этого уже не хочется сильно напрягаться, зная, что деньги все равно получатся, и судя по истории клиента, сильно придираться он не будет.
Что же можно посоветовать нашему герою? В первую очередь это поменьше слушать диванных «экспертов», так же внимательно изучать тенденции современного рынка и не забывать рассматривать в качестве помощи молодых специалистов. Понятно, что большинство юных дизайнеров уходят в андерграунд и создают работы через свое видение, но при этом они замечательно работают с техническими заданиями и даже предлагают клиентам иные варианты своей работы.