Найти тему

Никому неизвестный борец с радиацией - свинцовый КРАЗ

Одно из самых опасных мест в Советском Союзе - Чернобыль. Но люди даже не подозревают, что в Челябинской области есть места, сравнимые с ним. Одним из таких мест является озеро Карачай. В 1951 году озеро было планомерно осушено производственным объединением "Маяк".



У этой компании очень серьезная деятельность. Она производит компоненты для ядерного оружия и все, что с ним связано. Было обнаружено, что в озере находилось 150 миллионов тонн (эквивалент шести Чернобылей) кюри. Затем произошло нечто очень неприятное. В период с 1962 по 1966 год уровень воды в озере резко упал, дно озера было обнажено, а радиоактивные осадки были вынесены далеко за пределы озера и заповедника "Маяк". Поэтому были приняты меры, и позже (в 1970-х годах) было решено затопить озеро. И это несмотря на то, что впервые этот метод был использован в 1980-х годах.


С 1986 года для этих работ использовался КРАЗ-256Б, который позже был заменен на КРАЗ-6510, способный перевозить огромные бетонные блоки (которые поглощают радиоактивный осадок) и тонны скального грунта (который поглощает радиацию). Но как водители работают в таких условиях? В конце концов, уровень радиации чрезвычайно высок. Автомобиль также изменился.

-2


Место водителя в КРАЗе было заменено бронированным стальным отсеком, окруженным свинцовыми плитами. Эта идея не нова. Он был испытан на Чернобыльской атомной электростанции. Но, по мнению исследователей, эта версия автомобиля более защищена, потому что машина может работать в таких условиях несколько лет, пока жизнь водителя находится в безопасности. Он также оснащен FVU (фильтровентиляционной установкой). В передней части автомобиля находятся две большие трубы, соединяющие бампер с сиденьем водителя. Это защищает кабину от разрыва в результате инерционного движения вперед.

.

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-10

.