Найти тему
Пикабу

Снова про катализаторы и не только

Всем привет. В рамках обновления оборудования заказал на Али хороший эндоскоп с камерой в диаметре 3, 9 мм, чтобы проходил в самые узкие отверстия (от тех же свечей накала в дизелях) и спец приводом к колесику на ручке, позволяющему эту камеру разворачивать до 180 град в два направления + у камеры широкий диапазон автофокуса, начиная чуть ли не от полусантиметра от камеры. За счет малого диаметра и отменного качества сие чудо обошлось в 23 тысячи (прошлый эндоскоп попроще обошелся тысяч в 5 и качество его съемки заметно хуже + за год почти два года он знатно поистрепался и с помощью него вообще сложно что-то стало понять).

И сегодня как раз заехало два авто на диагностику двигателя и моя новая камера уже вполне принесла первые плоды - хозяева изъявили желание оставить авто на ремонт.

Второй автомобиль - Шкода Рапид с пробегом в 113 тыс. Многие комментаторы под моим прошлым постом про катализаторы говорили, что проблемой разрушения страдают только корейские авто. Давайте смотреть.

Хозяин жаловался на жор масла + нежелание авто набирать обороты выше 3, 8 тыс единиц.

Итак, полезли в цилиндры.

Первый, третий и четвертый цилиндры были в относительно неплохом состоянии. Поршня выглядели приблизительно одинаково и вот так (сразу оговорюсь по поводу даты на фотках - ее никто не настраивал. А то сейчас набегут хейтеров, что им старых фоток подсунули):

Клапана были тоже в относительно не плохом состоянии:

В целом - рабочее состояние и лезть в такой мотор без надобности не стоит.

А вот по стенкам видны узкие продольные потертости по ходу поршня, причем, по всем цилиндрам:

Что указывает на явные проблемы с катализатором. Да, пока задиры не глубокие, но поскольку процесс только начался - самое время что-то с катализатором делать, иначе потом можно попасть на очень дорогостоящий ремонт двигателя.

Раз уж мы полезли все это смотреть - решили заодно открутить лямбда зонд и посмотреть сам кат.

С виду вроде не плохой. Не забитый, и на просвет даже вроде норм - вот темное пятно - это место, куда светила камера под прямым углом - довольно глубоко просвечивало. Но если присмотреться ко второму фото - можно увидеть некие неровности, особенно по нижней части фото. Эти неровности лучше различимы под небольшим углом просмотра.

Видно, что некоторые ячейки имеют выемки - их стенки разрушились и эти отломившиеся куски, подпираемые остальным еще целым катом засосало обратно в цилиндры и хорошенько так повозило по их стенкам.

Поэтому клиенту было рекомендовано заменить, либо на крайний случай вырезать кат, чтобы не попасть на более дорогостоящий ремонт. К сожалению матушки-природы и наших детей, он остановился на втором варианте.

Ну, а что вы спросите по второму цилиндру? А по второму цилиндру оказалось все плохо. Вот так выглядел поршень:

А вот так выглядели клапана:

У одного из клапанов как будто отколот кусочек. Либо прогорел. + присутствуют обильные потеки масла, что говорит о проблеме с маслосъемными колпачками.

+ Ко всему в ВМТ на краю гильзы было онаружено это:

-9

Явно что-то прилетело. Это могло быть и кусочек клапана. А вполне мог быть и вот этот непонятный отсутствующий элемент, обнаруженный во время исследования катализатора:

-10

Хз, что это за кусок металла и почему он там отсутствует.

В общем клиенту дана рекомендация снять с авто голову, еще раз визуально проверить состояние клапанов и посадочных мест. прогоревшее-отломанное заменить, поменять маслосъемные колпачки, дополнительно, поскольку голова будет снята, визуально осмотреть задиры и проверить параметры геометрии цилиндров (думаю, с этим будет все нормально, поскольку хон целый, но раз уж туда лезем..) и герметичность колец.

Да, и по поводу катализаторов - забыл в прошлом посту добавить важное замечание.

Катализаторы создают определенный подпор (сопротивление) для выхлопных газов и удаление катализатора на некоторых авто может привести к начавшемуся жору масла, особенно там, где колечки в угоду современных технологий совсем тонкие. + могут быть проблемы с турбиной - она также может выйти быстро из строя из отсутствия того самого подпора (хотя сразу оговорюсь, что споры на эту тему продолжаются на разных форумах много лет и однозначного ответа на этот вопрос нет).

Всем доброй ночи! Не болейте ни вы, ни ваши авто!

Читайте также.

Авто
5,66 млн интересуются