Три года назад все силовые структуры, наконец, полностью вращались вокруг президента или, другими словами, главнокомандующего. Внутренние подразделения Министерства внутренних дел были преобразованы в подразделения Национальной гвардии. Их возглавил генерал Виктор Золотов, главный телохранитель Путина. Так что все спецподразделения в той или иной степени контролируются людьми, приближенными к президенту.
Нацгвардия получила практически неограниченные полномочия в силовых действиях по охране конституционного строя, а также отобрала некоторые функции у всемогущей ФСБ. Если раньше солдаты внутренних частей занимались исключительно патрулированием территорий и обеспечением порядка во время массовых мероприятий, то у Нацгвардии гораздо более высокий функционал — вплоть до непосредственной борьбы с терроризмом.
Чем сейчас занимается эта структура? Раньше юноши призывного возраста неохотно шли во внутренние войска, никакой романтики эта служба не приносила. Сейчас бойцы Росгвардии - элита спецподразделений, служат только по контракту, зарплата выше, чем у полиции. Организация оснащена самой лучшей и современной техникой и вооружением.
А среди задач была и функция оперативного реагирования на различные проявления недовольства населения – пресечение акций протеста и разгон сходок. Нацгвардия фактически защищает высших должностных лиц и особенно президента от неодобрения собственного народа.
300 000 вооруженных до зубов и хорошо обученных бойцов готовы по первому приказу броситься на защиту интересов власть имущих. 300 000 пар сильных рук, столь необходимых народному хозяйству, уверенно держат дубины и ружейные приклады. И это в относительно мирное время, когда не за горами массовое недовольство, как, например, в 90-х.
Я хотел бы спросить - а если численность Росгвардии сократить вдвое, можем ли мы совершить государственный переворот?