Я — электрик, поэтому меня всегда немного коробят бравурные заявления «зеленых» активистов. Вот так просто взяли и сделали всё зеленым. А откуда на всю эту зелень брать энергию, скромно молчат. Хочу сегодня немного поразмышлять на тему электроавтомобилей. Сразу скажу, что я тут не публикую фактические изыскания. Тут, скорее, описание «сферического коня в вакууме», но очень реалистичного. Итак, зарядку можно разделить на два типа: персональная, публичная. Персональную касаться не буду, т. к. далеко не все живут в частном доме. Отсюда более низкий экономический эффект, от вложений. В городах, в основном, «человейники», поэтому ставить во дворах и местах парковок тысячи и миллионы зарядных станций — это из разряда ненаучной фантастики. Объясню, пока, в настоящее время, электричек ничтожно мало, персональные зарядки не оказывают весомое значение на электрические сети населенных пунктов. Если все «частники» начнут ставить зарядки в доме, то это потянет за собой переделку всех электросетей населенного пункта: проводов, распределительных устройств, трансформаторов. Это безумно дорого. Такое может быть, но в очень отдаленном будущем. Если пользоваться стандартными розетками, то ничего переделывать не нужно. Но время зарядки от обычной розетки очень серьезное. Возьму данные довольно известного блогера «Академега». Он как-то эксплуатировал Jaguar E-Pace. Днем ездил по делам, вечером ставил на зарядку, утром на работу. Ночной зарядки ему не хватало, чтобы восполнить траты за день. На выходных он ездил на публичную зарядку. У товарища Plug-in-Hybrid. Ему заряжать негде. На парковке (крытый паркинг) запретили. Поэтому в будни просто ездит. А на выходных посещает зарядку у ТЦ. Организовать массовые публичные зарядки гораздо проще для бюджета государства. Т.к. нужно организовывать гораздо меньше мощных потребителей. Т.е. для каждого пункта нужно ставить отдельный высоковольтный трансформатор и всю периферию. А вот теперь небольшие теоретические расчеты. Возьмем, для примера, небольшую заправку на 6 колонок. Допустим, время заправки одного авто бензином — 5 мин. Да, я знаю, что намного меньше, но эта условность позволит нам уйти от коэффициента использования колонок. Ведь не всегда все колонки заняты. Эти условности позволяют получить цифры, чем-то похожие на правду. Итого: за час эту маленькую заправку посещает 72 автомобиля. Еще одно уточнение. Возьмем среднестатистический легковой автомобиль. Допустим, бака хватает на 700 км (лично у меня так, бак 56л, средний расход 8+л (7-8 — трасса, 10-12 - город). А вот у электричек пробеги сильно скромнее, от 100-200 у Лифа, до 300-400 у «жирных» машин. Буду добрым, пусть среднестатистическая электричка проезжает 350 км на одной зарядке. Т.е. для тех же пробегов нужно заезжать на зарядку в 2 раза чаще, чем на «грязном» авто. Пусть для зарядки хватает 30 мин, как заявляют многие производители. Пусть мощность зарядки будет 15 кВт, которые, к слову, доступны далеко не для каждой электрички. Итак, для зарядки 72 автомобилей в час потребуется 36 зарядных колонок мощностью по 15 кВт. В дебри электрики лезть не будем, всё по-простому (если углубиться, то картина будет еще грустнее). Т.е. нам нужна станция мощностью 36*15 = 540 кВт. Пол мегаватта для одной малюсенькой станции, Карл! Если кому-то цифры ничего не сказали, то поясню. Рядом с моим домом стоит трансформаторная подстанция вдвое меньшей мощности. Этого трансформатора хватает на 7 небольших многоквартирных дома, примерно на 300 квартир. Причем дома полностью на электричестве, газа нет, ГВС и отопление центральные. А теперь представьте необходимые мощности для более мощных станций. А если рассмотреть даже небольшой городок? А если это уже большой город? Исходя из этого, я считаю, что перевод авто на электрику — это большой Прожект маркетологов. Это будет сделать крайне сложно. Если тема зайдет, то готов еще больше углубиться в данную тематику со стороны электрика.
Читайте также.