Найти тему
Калинка-Малинка

Дневники прабабки

Дарья вошла в дом, в котором всё было таким знакомым. Сколько счастливых и не очень счастливых моментов было связано с этим местом. Почти всё её детство прошло здесь в доме прабабушки, а теперь спустя столько лет она стала полноправной владелицей этого дома. Дарье было интересно всё, что было связано, с её прабабкой, ещё раньше поговаривали, что она не от мира сего, а некоторые считали её ведьмой. Дарья вошла в комнату, в которой когда-то жила ей прабабушка. Вот шкаф, вот железная кровать, вот стол и кованный сундук. Дарья открыла шкаф, там аккуратно висели чистые, как будто только что отстиранные и выглаженные платья, от которых пахло нафталином. На столе лежала аккуратная стопка, пожелтевшей от времени бумага, а кровать была покрыта красивым кружевным покрывалом, которое Екатерина Викторовна связала крючком сама.

- Ох, бабуля, бабуля… Как же мне тебя не хватает…

Дарья подошла к стене, где висели фотографии, и смахнула рукой паутину. Какая же она была красавицей, жаль только судьба у неё была не счастливой. Сколько всего ей бабушка рассказывала о своей жизни, но тогда в детстве эти рассказы казались Даше сказочными историями, и только сейчас она понимала, что всё рассказанное было правдой, и что всё то, что сейчас происходит и в её жизни связано с прошлым её любимой прабабушки.

Дарья уже хотела уходить, как увидела в переднем углу комнаты иконы. Подойдя к ним поближе, Даша перекрестилась. Она помнила, как в детстве ей прабабушка объясняла, какая икона в чём помогает.

- Нужно навести здесь порядок, - подумала Дарья, рука просто не поднимется всё это выбросить, тем более Дарья знала с каким трудом это всё доставалось.

Она уже собиралась уходить, как одна из фотографий, висящей на стене упала, а вместе с ней упал и ключ, висящий за этой фотографией. Ключ был большим и толстым, видно, что он был от какого-то старинного замка. Дарья подняла ключ и машинально подошла к сундуку. Через мгновение сундук был открыт, и Дарья уже забыла, что несколько минут назад собиралась уходить. Даша достала из сундука большую стопку тетрадей перевязанных бечёвкой и отложила в сторону. Она знала, что её прабабушка была травницей и для каждой болезни у неё была своя травка.

- Это я почитаю на досуге, - подумала она.

Больше в сундуке не было ничего интересного. Было несколько комплектов нового постельного белья и махровых полотенец, изготовленные ещё во времена СССР, ажурное новое покрывало, которое Екатерина Викторовна вязала, чтобы подарить своей внучке на свадьбу, новые войлочные тапочки и увесистый пакет с хлопчатобумажными чулками, которые сейчас не носят, и вообще наверное давно уже не производят.

Даша закрыла сундук, взяла стопку тетрадей и вышла из комнаты. Здесь многое придётся сделать, чтобы привести дом в божий вид. Крыша течёт, обои пожелтели от старости, а полы скрипели так, будто симфонический оркестр играет какую-то особую, непонятную человеку мелодию. Девушка вышла из дома, села в машину и уехала, оставив в прабабушкином доме лёгкий аромат дорогих духов.

Дарья сидела в кафе и пила кофе, она невольно вспомнила, какова была её жизнь до встречи с Владимиром. Она жила от зарплаты до зарплаты, воспитывала сына, и не могла позволить себе не только новое платье, но и кофе в этом кафе, все её доходы и расходы были строго распланированы. Она и мечтать не могла, что когда-нибудь на неё обратит внимание такой человек, как Владимир, но у жизни на всех свои планы.

Сейчас она успешный предприниматель, который владеет небольшим заводом по производству сахарного песка. Дарья вспомнила, как ей приходилось пить чай без сахара, как сын капризничал по утрам, когда вместо сладкого чая ему давали простой чай. Слава Богу, этот кошмар закончился и теперь у неё сахара столько, что она может накормить им целый город, если не больше. А как она сидела в новогоднюю ночь под ёлкой и плакала, когда не могла накрыть праздничный стол для сына. Он тогда долго плакал, а потом уснул в гостиной на диване, а Дарья сидела под ёлкой и просила, чтобы это был последний год, когда она в чём-то нуждалась. А ещё она уже не понимала в шутку или всерьез попросила сахар… Много сахара, чтобы он никогда у неё не заканчивался.

- Алло! Здравствуй, солнышко. Я в кафе пью кофе. Ты когда вылетаешь?

- Сегодня вечером, встречать меня не надо, я буду поздно.

- Хорошо, приготовить что-нибудь?

- Что-нибудь лёгкое… Ты ездила смотреть дом?

- Да, я только что оттуда. Знаешь, я передумала его продавать, думаю, я сделаю там ремонт, так будет честнее по отношению к бабушке.

- Поступай, как считаешь нужным. Знай, я всегда поддержу любое твоё решение.

- Спасибо, солнышко.

Как хорошо, что Владимир прилетает, ей столько нужно ему рассказать, и вообще нужно многое обсудить. Даша вышла из кафе и поспешила домой, ей нужно было ещё многое успеть. Хотя Владимир приедет поздно, ей хотелось приготовить для него что-нибудь особенное. Володя мог позволить себе любой дорогой ресторан, но больше всего ценил простой семейный ужин с домашними пельменями, или борщом, котлетами или жаренной картошкой, а как он пироги любит… Решено, испеку яблочный пирог, запеку курочку с картошкой ну и какой-нибудь салат приготовлю. Уже спустя пару часов, пирог был готов, а замаринованная курочка ожидала своего часа в холодильнике. До вечера было ещё далеко, она уселась в своё любимое кресло и развязала бечёвку, которая связывала стопку тетрадей.

- Мама, я кушать хочу!

- Сейчас котлеты разогрею!

Дарья поспешила на кухню, нужно поскорее накормить сына и просмотреть прабабушкины записи.

- Мама, а дядя Володя когда вернётся?

- Сегодня вечером.

- Ты приготовишь что-нибудь вкусное?

- Я испекла пирог и курочку замариновала, так что не наедайся сильно, оставь немного места.

- Ты же знаешь, что для твоих блюд у меня всегда много места.

- Хитрюга!

Дарья чмокнула сына в лоб и взъерошив ему волосы, вышла из кухни. Усевшись снова в кресло Дарья взяла стопку тетрадей в руки. Тетради были пронумерованы, чтобы удобно было читать, вот первая.

- Ой, да это же её дневники! Боря, принеси мне, пожалуйста, чай!

- Сейчас, мамуль!

Даша отхлебнула глоток, укрылась пледом и принялась за чтение.

«Наступил тысяча девятьсот тридцать седьмой год. Сегодня мой первый рабочий день на фабрике верхнего трикотажа. Наконец-то смогу работать и зарабатывать деньги, а то дядя каждый день попрекает куском хлеба и грозит выдать замуж за своего друга Иваныча, а он мне в отцы годится. Вот были бы родители живы».

Да, тяжело было бабуле… И как она столько вытерпела?

«К нам на работу сегодня новый наладчик пришёл, армянин. Красивый такой, а самое главное воспитанный».

«Сегодня мы расписались. Свадьбы не было, он тоже из бедной семьи, но главное не свадьба, главное, что любимый рядом».

«Я стала мамой, а муж и его семья, почему то не рады, видно сына хотели, а я дочь родила».

Да, уж ну и нравы. Какая разница мальчик или девочка, главное, чтобы здоровый ребёнок был.

«Наконец-то мы переехали в свой дом. Пусть глиняная кибитка, но зато своя. Надеюсь, теперь мы счастливо заживём»

«Сегодня был самый худший день в моей жизни. Ашот снова напился, он долго меня изб*вал, а потом уснул. Проснулась я от запаха гари, и еле как успела выскочить из дома. Дом к сожалению сгорел дотла, вместе с Ашотом. Его мать меня прокляла, сказала, что теперь весь мой род будет проклят до седьмого колена. Дай Бог, чтобы её слова не сбылись, а то мало ли что».

«Наконец-то и мне улыбнулось счастье. Как долго я к этому шла, почти пять лет. Анар очень заботливый, и дочку мою Светочку принял, как родную. Слава Богу, проклятия не сбылись и мы живём с ним душа в душу».

«Я снова стала мамой и снова родила дочку. Назвали Ларисой. Кажется, Анар не доволен, наверное, хотел наследника».

«Ну почему, мне так не везёт? Сегодня я узнала, что у Анара появилась другая женщина. Как я теперь буду с двумя детьми?»

Но Екатерина Викторовна не смотря ни на что справилась и вырастила двоих дочерей. Старшая была настоящей помощницей для матери, стирала, убирала, таскала воду, ну, а младшая интересовалась только концертами, да по гостям любила ходить. Намучилась она с Ларисой, не слушала она её. С утра до вечера пропадала где-то, а в один прекрасный день заявила, что выходит замуж и уезжает в Узбекистан.

Ну, что же отговаривать её бесполезно, да и Бахтияр вроде бы хороший парень, главное, чтобы молодые были счастливы. Лариса постепенно уговорила переехать в солнечный Узбекистан и мать с сестрой. Им нравился тёплый климат, и то, что там свежие овощи и фрукты были круглый год. Вскоре и старшая дочка вышла замуж, и родила двоих детей. Слава Богу, жизнь налаживается, дочки пристроены, внуки пошли. Много ли нужно для счастья?

Беда пришла оттуда, откуда её совсем не ждали. Для Екатерины Викторовны это был словно гром среди ясного неба, её младшая дочь разводиться.

- Лариса, но так нельзя! У тебя же дети!

- Ну и что? Ты нас тоже одна поднимала, сама как нибудь справлюсь…

- Мне просто с мужем не повезло, а ты как сыр в масле катаешься, муж тебя на руках носит.

- Много ты знаешь! У нас квартира двухкомнатная, не повернёшься. Посмотри на Светку у неё и дом большой, и муж при машине, и мебель смотри импортная, а у меня?

- Нельзя завидовать счастью сестры!

- Я хочу всё так, как у неё и точка!

Лариса развелась, а через некоторое время увела мужа у сестры. Пришлось Светлане с двумя детьми уйти из дома в общежитие. Лариса радовалась не долго, скоро её новый муж погиб в автокатастрофе, и то, что он заработал с таким трудом она разбазарила в течение нескольких лет.

Светлана устроилась в детский сад нянечкой, получила квартиру, вырастила и выучила детей. Старшая дочь стала врачом, младшая работала в школе, преподавала математику. Дети мать любили и уважали. В то время когда другие девчонки в конце восемьдесятых в начале девяностых наносили на себя боевой окрас и сооружали на голове пышный начёс, чтобы потом на дискотеке произвести на парней неизгладимое впечатление, дочки Светланы – Арина и Марина были скромными и думали только о работе. Неудивительно, что они быстро обзавелись семьями и жили весьма не плохо. Дети Ларисы были полной противоположностью своих двоюродных сестёр. Сын несколько раз пытался поступить в университет, но так и не поступил. Дочь – Вика, вела непотребный образ жизни, пила, к*рила, встречалась с мужчинами, и даже поговаривали, что уже несколько раз её заставали с женатыми.

- Ну, почему у Светки всё гладко и ладно? Почему ей всё, а мне ничего? У неё и квартира есть и работа, и дети пристроены, а я в общежитии живу.

- Лариса, ты же сама виновата! Ты увела мужа у сестры, она оставила тебе дом и всё имущество, а ты… Она не виновата, что ты всё потеряла.

- А кто виноват? Если не она? Я знаю, это она ходила по бабкам, колдовала на меня! Это всё из-за неё! Я просто так это не оставлю!

Светлана со временем переехала в большой, просторный дом и позвала к себе жить мать. Екатерина Викторовна любила работящую Светлану, но больше всего она любила своих внучек, которые окружили её заботой, жаль только, что живут далеко приезжают к ним только раз в неделю.

- Ой, Лариса! А что случилось? Почему ты приехала?

- Я что к собственной матери не могу приехать?

- Можешь конечно… Сейчас Светлана придёт, я думаю ей это не понравится. Нас из общежития выселили, должна же я где-то жить! А ей если не нравиться пусть идёт на все четыре стороны!

Лариса бесцеремонно вошла в дом и расположилась в гостиной. Её дети быстро разложили вещи и, ушли каждый по своим делам. Светлана была недовольна этим положением дел, но не хотела обижать мать. Сколько ей бедной осталось? И так намучилась она за свою нелёгкую жизнь. Но и жить под одной крышей с сестрой, которая разрушила её жизнь, Света не могла, да и жалко ей было Ларису… Сестра же. Собрав вещи, Светлана переехала к своей дочери, которая недавно родила и ей требовалась помощь.

- Мама, почему ты всегда ей уступаешь? Тебе не кажется, что она этим пользуется? В первый раз папу нашего увела, а ты ей ещё и дом наш оставила. Теперь снова дом оставила и ушла.

- Арина, тебе не понять, мне просто маму жалко. Не буду же я скандалить при ней и выяснять отношение. Ей и так бедняге нелегко пришлось. Ты не беспокойся, я у тебя ненадолго, мне как выделят комнату в общежитие я и перееду.

- Ты чего такое говоришь? Живи у нас сколько хочешь, да и Роман будет только рад этому.

Светлана жила у дочери и время от времени звонила матери, чтобы узнать, как она поживает в её отсутствии. Екатерина Викторовна долго уговаривала Светлану вернуться, но она была непреклонна. Вскоре Светлану ждал ещё один удар, её дочь с зятем разбились в автокатастрофе и теперь забота о внучке Дарье лёг на её плечи. Сколько им пришлось перенести, одному Богу известно. Всякое было и хорошее и плохое, жили не богато, но Дарья несмотря, ни на что выросла хорошей доброй девушкой. Екатерина Викторовна часто навещала правнучку, приносила ей конфеты, вязала ей носки и варежки, рассказывала увлекательные истории.

Дарья очень была привязана к бабушке и прабабушке и не хотела переезжать в другую страну, но её жених настаивал, чтобы они жили у него на родине в Германии. К сожалению, семейная жизнь у Дарьи не сложилась, муж часто поднимал на неё руку и изменял, и девушка решилась уехать с сыном на родину. Вскоре она познакомилась с Владимиром. Она сначала работала у него бухгалтером, и их связывали чисто деловые отношения, а потом, всё как-то закрутилось. У них начался роман и вскоре они поженились, а на первую годовщину их знакомства, он переписал на неё один из своих заводов по производству сахара.

И вот она теперь бизнес – вумен, как сейчас принято говорить, у неё есть сын и любимый мужчина, а недавно она узнала, что унаследовала дом, который принадлежал им по праву, жаль только бабушка об этом никогда не узнает, она немного не дожила до этого. А вот, что стало с её родственниками, её совершенно не интересовало. Поговаривают, что сын Ларисы сидит за воровство, а дочь связалась с каким-то женатым человеком и укатила в неизвестном направлении. Сама Лариса долго оспаривала завещание, но делать нечего, законы для всех одинаковы.

Автор: Кристина Егорова