Когда мое увлечение ароматами только-только зарождалось, я смотрела ролики парфюмерных блогеров. Лет пять назад контента было мало. Поэтому я взахлеб смотрела все, что удавалось найти. Духи из роликов скрупулезно выписывались в блокнотик и покупались. Но все мои покупки оборачивались разочарованием. Вдохновившееся чужими описаниями воображение рисовало бордовую розу, утопающую в сливовом варенье и клубах дыма. А предательский нос чувствовал запах пригоревшей сковороды. История повторялась с завидной регулярностью. Что бы я по советам блогеров ни купила, во всем разочаровывалась.
Вскоре я попала в классную парфюмерную группу, в которой люди (включая начинающих парфманьяков) общались между собой и советовали друг другу ароматы. Это было прекрасно! Мне часто нравились духи, которыми восторгались участники группы. В голове не укладывалось, почему мне нравились ароматы, рекомендованные обычными людьми и не заходили парфюмы по советам инфлюэнсеров? В голове крутились две мысли: или у блогеров такой специфический вкус, или дело в рекламе.
Реклама – интересная тема для разговора. Я положительно к ней отношусь, если человек советует вещь, которая нравится ему самому. От этого все в плюсе: подписчики получают информацию о товаре, а блогер – оплату труда и стимул снимать новые ролики. На YouTube практикуются блогерские рассылки: бренд высылает свой продукт определенному количеству контент-мейкеров, которые за это о нем рассказывают.
Отличить искренние восторги от притворства проще простого. Если блогер очарован парфюмом, буквально спит с ним в обнимку, а через месяц избавляется от флакона, все становится понятно. Бывают и такие экземпляры: «Я не люблю мужской люкс во всех его проявлениях». Но как только менеджер присылает подобный парфюм блогеру, он быстро становятся «любимым». Подписчики чувствуют неискренность, поэтому на YouTube такие явления довольно редки.
Почему мне раньше не нравились духи, которые советовали блогеры, я поняла только когда сама завела канал. Проблема все это время была не в блогерах и не в рекламе, а во мне. Когда я только начала увлекаться ароматами, мало что в этом понимала. Я не знала, как пахнет большинство парфюмерных компонентов, будь то уд, лабданум, флердоранж или сандал. Вдыхая сложный аромат, я чувствовала не игру и переливы отдельных нот, а орущую какофонию. Прозвучит нескромно, но благодаря каналу я сильно подрасла в понимании парфюмерных композиций. Когда мое обоняние прокачалось, я стала чувствовать намного больше, чем в начале своего пути. Даже сложные, многоуровневые творения парфюмеров больше не кажутся громоздкими и душными.
Пять лет назад между мной и парфблогерами, которых я смотрела, была огромная ольфакторная пропасть. Немудрено, что мне ничего не нравилось. Нельзя полюбить то, чего не понимаешь. Особенно если речь идет о сложных ароматах. Сейчас я меньше интересуюсь блогерами, но их рекомендации стали чаще меня цеплять. Так что если вам не нравятся какие-нибудь духи, возможно, ваш нос пока к ним не готов. Отсутствие парфюмерной «нанюханности» легко устранить. Гуляйте по магазинам и обоняйте, обоняйте, обоняйте. Хотите понять, чем пахнет уд? Протестируйте десять парфюмов с нотой уда. Прислушивайтесь к запахам природы, особенно цветам. Обоняние можно тренировать.
Реклама, разность восприятия и вкус влияют на то, как люди относятся к одному и тому же парфюму. Но одним из главных факторов также является парфюмерный опыт и количество запахов, которые мы знаем и можем идентифицировать.
Доверяете мнению блогеров? Кого смотрите или читаете? Если есть что сказать по теме публикации, жду вас в комментариях.