Найти тему
Бизнес Сфера

FBO и FBS: какой способ хранения и доставки выбрать

Маркетплейсы предоставляют продавцам свободу выбора. Каждый сам выбирает, как доставлять товар покупателю: самостоятельно или поручить маркетплейсу. Сегодня разберемся, что такое FBO, FBS и какой способ выбрать.

F — значит
фулфилмент. Это комплекс складских услуг, включающий в себя приемку и хранение товаров, сборку и упаковку заказов, а также доставку.

🔵Маркетплейсы предлагают предоставить все эти услуги по системе
FBO — Fulfillment by Operator. Это фулфилмент на стороне самого маркетплейса. То есть, продавец маркирует, упаковывает товар, поставляет на склад МП. Товар поступает на хранение и при продаже товара маркетплейс:
собирает и упаковывает заказ,
доставляет до конечного потребителя;
✅занимается
возвратами, отменами и прочим.

Преимущества:
🔸удобно, если нет склада,
🔸экономия на штате сотрудников,
🔸быстрая доставка, в том числе за счёт хранения на региональных складах.

Недостатки:
🔸хранение и приемка товара платные,
🔸комиссионные ставки выше по сравнению с системой FBS,
🔸стоимость хранения недорогой продукции может оказаться выше прибыли.

🔵
FBS — Fulfillment by Seller. В этой схеме фулфилмент берет на себя продавец:
хранит товар на собственном складе,
✅самостоятельно
принимает заказы,
собирает отправления,
упаковывает/маркирует их согласно требованиям конкретного маркетплейса,
✅готовит
пакет сопроводительных документов,
доставляет товар на сортировочный центр платформы или отправляет в приемный пункт курьером.
Маркетплейсу останется лишь доставить товар клиенту.

🟡У данного вида фулфилмента есть ещё один вариант — real
FBS (OZON) или DBS (delivery by seller, Wildberries)

В таком случае и доставку до покупателя осуществляет сам продавец собственными силами или курьерскими компаниями.

Преимущества:
🔸комиссия ниже, чем в системе FBO,
🔸полный контроль остатков, в том числе срока годности,
🔸отсутствие платы за неликвид, обратную доставку невостребованной продукции со склада маркетплейса,
🔸оборотные средства не замораживаются на складе маркетплейса,
🔸не нужно доставлять товары на склад маркетплейса, особенно актуально для продавцов из регионов.

Недостатки:
🔸расходы на сотрудников для обработки и упаковки заказов, на доставку товаров,
🔸сроки доставки могут увеличиться,
🔸необходим контроль за отправлениями в пути, чтобы не нарушить сроки площадки.

Нашим героям подойдут разные схемы работы:

👩Мария — небольшой товар, нет своего склада, выбираем FBO

👨Вадим — есть габаритные товары, есть небольшие, есть свой склад, выбираем сочетание FBO и FBS.

Если у вас остались вопросы или нужна консультация - обратитесь к нам по телефонам:
8 (800) 300-60-13; 8 (495) 320-02-13

Еще больше полезной информации в нашем Телеграмм канале
Наш сайт: https://bssfera.ru
Не забудьте подписаться на нас: Zen, VK, TenChat, Instagram