Советский и российский артист эстрады Евгений Ваганович Петросян уже стал именем нарицательным. Поклонники современного юмора а-ля "Камеди Клаб" давно критикуют Петросяна за несмешной и примитивный с их точки зрения юмор артиста. В общем-то, и Петросян выступает на сцене тоже давно. Ещё с 60-х годов прошлого века. Но знаете, что? Петросян — хороший и профессиональный артист. Не могу сказать, что мне нравится всё, что он делает, но могу оценить его юмор, и оценить его как артиста. Да, с наступлением 21-го века Петросян "съехал" в "Кривое зеркало" и юмор его заметно просел по сравнению с юмором советской эпохи 1980-х и начала 1990-х годов.
Но в том же интернете есть много видеозаписей с Петросяном ранним. Мне, например, запомнился его монолог про "Макдональдс" начала 90-х годов. Остро, смело, ярко, смешно. Выступления раннего Петросяна можно посмотреть на YouTube. Там собраны практически все его ранние выступления. Видели ли ранние выступления Петросяна те, кто его критикуют? Не думаю. Хотя у любого из нас и есть возможность их увидеть хоть прямо сейчас благодаря интернету. Люди, а точнее, аудитория "Камеди" и "Плюшек" судят Петросяна по его поздним выступлениям. А такое однобокое суждение необъективно, на мой взгляд.
К тому же то, что делают модные сегодня стендаперы, включая новомодный проект "Плюшки", столь популярный у современной молодёжи, и то, что делал и делает Петросян — это разные жанры. Нельзя в одной и той же плоскости сравнивать разные жанры. Это всё равно, что сравнивать джаз с шансоном, или авангардизм с реализмом. Средства одни и те же, а художественные решения разные. Интересно, как современная молодёжь относится, скажем, к Аркадию Райкину? Тоже считает его юмор примитивным? Несовременный, да, может быть, но при чём здесь примитивность? Всё-таки это разные понятия.
Музыка Чайковского или Баха тоже несовременна, но становится ли она от этого хуже и уж тем более примитивнее? Если посмотреть на современную эстраду, то всей своей сутью она олицетворяет само понятие примитивности. Даже в сравнении с эстрадой 1960-х годов. Взять, к примеру, конкурс Евровидение. На том же YouTube можно увидеть и услышать, каким этот конкурс был в 1960-е, и каким он стал сегодня.
В 1960-е годы конкурсанты Евровидения пели под живой оркестр, сегодня поют под компьютерные аранжировки. Всё с обработкой звука, всё через усилители, убивающие последние средства выразительности. В 1960-е годы делали ставку на музыку, которую писали профессиональные композиторы. Сегодня музыка необязательна или вторична, как показывает нам тот же рэп, где во главе всего стоит текст. А на музыкальном конкурсе Евровидение оценки давно уже выставляют за гражданскую (политическую) позицию или нестандартный внешний вид. Эту разницу сегодня многие просто, что называется, "не одупляют". Потому что и живой музыки-то никогда в своей жизни не слышали. Всё только через компьютер или смартфон.
В общем, оценок я никому из современных юмористов давать не буду, их сейчас довольно много и все они разные, просто скажу, что каким бы Петросян ни был, он точно ничем не хуже артистов "Камеди" и стендаперов, на мой взгляд. Согласны? Почему?