В последнем издании программы stars come back герои вспоминают аварию 9 мая 1967 года с участием композитора Микаэля Таривердиева и актрисы Людмилы Максаковой. Это еще будоражит ум, так как легло в основу сюжета фильма Е. Рясанова "Вокзал для двоих" (1983). Нет точного ответа на вопрос, кто водил машину в ту ночь.
В 60-е гг. карьера выпускников Шкукинского университета набрала обороты. Людмила Максакова играла на сцене Театра. Вахтангова уже начала сниматься в фильмах:" когда-то был старик со старухой","День Татьяны". Ей еще не исполнилось 25 лет, когда она впервые встретила Таривердиева в Крымском актерском санатории. Композитор был на 9 лет старше и, не будем скрывать, женат на солистке филармонии Елене Андреевой. У них родился сын Майкл, который родился в 1960 году.
Элегантный, общительный, он произвел сильное впечатление на актрису, и их первое свидание закончилось в ресторане. Однако Максакова не была готова к дальнейшему общению и с криком покинула комнату композитора. Через год они снова случайно встретились в Крыму и со смехом вспоминали этот случай. У них были романтические отношения, которые длились три года.
В эпизоде "Судьба человека" Мария, дочь Л. Максаковой, рассказала, что Таривердиев не просто был влюблен в молодую актрису, он был "болен"ею. Их отношения продолжались до трагического момента, когда "Волга композитор" сбил 16-летнего мальчика, который проезжал по Ленинградскому проспекту в Москве.
Сегодня главный участник этих событий мертв. Сердечный приступ унес его жизнь летом 1996 года. Ему было всего 64 года. По словам Людмилы Максаковой, авария и заключение в тюрьму серьезно повредили здоровью Таривердиева. Сегодня актриса, которой недавно исполнилось 82 года, продолжает настаивать на интерпретации произошедшего.Май 1967 года.
9. В мае 1967 года пара воссоединилась. Композитор, садившийся в машину, позволил себе выпить. Причина была в "Весах" - он ревновал актрису к режиссеру Григорию. Однако к концу вечера Таривердиев остыл и предложил отвезти гостей по домам. Когда влюбленные остались одни в Волге, на Ленинградском проспекте произошла авария. 16-летний мужчина поспешил найти девушку, стоящую через дорогу, и был сбит машиной композитора.
Максаков находился под влиянием не столько самой аварии, сколько того факта, что Таривердиев покинул место происшествия и вернулся только после того, как его обогнала чья-то Волга. Водитель крикнул: "что ты делаешь?Актриса была отвратительна. Молодой человек прожил некоторое время, но через несколько дней скончался в больнице. Людмила Максакова стыдилась своего любовника, с тех пор отношения сошли с ума. По ее мнению, тот факт, что Таривердиев получил срок только на два года, является заслугой его адвоката.
В любом случае, Таривердиев напишет самую известную музыку к фильмам (17 моментов весны, Ирония судьбы, Пропавшая экспедиция) после двух лет тюрьмы. Сотрудничая с Е. Рязановым, он поделится своей историей, которая станет основой сюжета "станции для двоих". Герой Басилашвили взял на себя вину за свою жену, ставшую виновницей аварии.
Это также подтверждают Вера Колосова, третья жена композитора, с которой он прожил последние 13 лет, и Мария Максакова, дочь актрисы. В программе "Судьба человека" она подумала, что Таривердиев спас мать, потому что научил ее водить машину. Он понимал, что он все еще неопытный водитель, поэтому чувствовал себя виноватым. Кроме того, молодая женщина так плакала! Таривердиев рассказал полиции, что сам вел машину. Хотя за него боялись, потому что он пил алкоголь за праздничным столом.
Пути влюбленных разошлись после того, как Максакова оставила друзей с последнего судебного заседания. Композитору, который в конечном итоге получил срок, приписываемый его пребыванию в тюрьме, это казалось предательством.
Я подумал про себя, что мне все равно, каково это на самом деле. Хочется верить, что мужчины готовы на все ради женщины, которую любят. Особенно талантливы, как Таривердиев. Автор серьезной музыки (пять опер, четыре балета и др.), остается для меня непревзойденным композитором лучших советских и российских фильмов. На счету Таривердиева 132 работы: от " юности наших отцов "до" разыскиваемого опасного преступника"."Его музыка ведет независимую жизнь в кадре, становясь подходящим участником фильма. Я могу бесконечно смотреть эту сцену встречи Штирлица с женой.
Композитор оставил нам более ста песен и романсов. Их главная особенность заключается в том, что они написаны по произведениям га на текст М. Цветаевой и Б.Ахмадулиной, а. а. и слушать их тоже можно бесконечно.