Найти в Дзене

Какие цвета выбрать для офиса?

Не надо выбирать. Позовите архитектора. Если же выбор цвета не дает вам спать, то первое, что нужно понять – нет никакой психологии цвета. Восприятие цвета культурно обосновано. В одной культуре зеленый успокаивает, а в другой ассоциируется с ядом. Поэтому, как влияют на людей цвета, мы обсуждать не будем. Лучше остановимся на вариантах цветовых схем.

  • Схема «что было в наличии». Классический стихийный подход к использованию цвета – какая краска была, такой и покрасили.
  • Схема «традиционная». Большинство людей выбирает цвета таким образом, чтобы им было комфортно, но этот комфорт воспитанный. Кто как привык, тот так и хочет. А уж обоснование найдется. Соответственно, если руководитель вырос в советской квартире с бежевыми обоями и лакированным коричневым сервантом, то он скорее всего и будет считать такое сочетание самым выигрышным. В принципе, в такой схеме ничего плохого нет, нужно только понимать, что традиционное оформление может конфликтовать с тем, как компания хочет выглядеть в глазах своих сотрудников или потребителей.
  • Схема «практичная». Также имеющая право на жизнь стратегия, по которой цвета подбираются таким образом, чтобы максимально упростить эксплуатацию.
  • Схема «фирменный стиль». Если у компании разработан фирменный стиль, очень часто цветовые схемы переносятся напрямую в интерьер. Иногда это может привести к некоторым сложностям в выборе материалов, но в целом подход жизнеспособный, он дает возможность создать целостный образ, причем на объективных ориентирах.
  • Схема «искусство». Бывает так, что принимающие решения прикипели к определенному стилю – минимализму, ар-деко, лофту, скандинавскому и так далее. У каждого стиля есть свои цвета и свои характерные сочетания, что облегчает выбор. Но важно помнить, что тогда и все остальное должно соответствовать этому выбору.
  • Схема «ценности». Еще один вариант выбора цветов – это выбирать их по соответствию ценностям, тому, как команда сама себя позиционирует. Например, молодые стартапы могут выбрать яркие и живые цвета, подчеркивающие их индивидуальность, технологические компании – ограниченную палитру сдержанных цветов, подчеркивающую их опыт.

Наш сайт meandre.ru