Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном проекте времён СССР, который не был реализован в полной мере, но стал основной для будущих самолётов ОКБ Антонова. Речь пойдёт о проекте самолёта Ан-60.
О.К. Антонов занялся разработкой транспортного самолёта укороченного взлёта и посадки ещё в начале 1970-х годов. Были спроектированы как двухмоторная, так и четырёхмоторная версия Ан-60. За основу данной идеи был взят американский транспортный самолёт McDonnell Douglas YC-15. Ан-60, как и американский YC-15 получил схему - высокоплан.
В качестве силовой установки, Антонов решил использовать двигатель Д-36, сконструированный в КБ "Прогресс" под руководством В. А. Лотарева. Этот двигатель обеспечивал достаточный расход воздуха и невысокую температуру выхлопных газов, которыми осуществлялся обдув крыла. К слову, Д-36 изначально строился под Ан-60, однако позднее перекочевал на другие самолёты, по типу Як-42 и т.д.
Д-36 отличался экономичностью, модульной конструкцией и высоким ресурсом. Это значительно упрощало эксплуатацию будущего Ан-60.
Интересный факт: существовала версия двухмоторной модели Ан-60 с установленным специальным разгонным двигателем в киле самолёта.
Позднее проект Ан-60 стал основной для Ан-72 и Ан-74. Новые самолёты получили заметные конструктивные изменения (расположение двигателей и т.д.
Сам же Ан-60 так и не был построен. Существовал лишь его макет, который вы уже заметили на фото выше.
Друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник!