Давно уже ни для кого не секрет, что директора в школы назначаются приказом учредителя. И также не секрет, что тенденция таких назначений в последнее время такова: назначаются угодные учредителю «менеджеры от образования», порой даже не имеющие мало-мальски педагогического, а то и высшего образования. Параллельно с работой «директором» заканчивают какой-нибудь филиал ВУЗа, открытого в городе Мухосранске, где таких студентов встречают с распростертыми объятиями за неимением других студентов.
Назначая таких управленцев, учредитель зачастую преследует различные цели: беспрекословное выполнение воли вышестоящих, разобщение коллектива и установление своих порядков в учреждении после увольнения без объяснения причин по ст.278 ТК РФ неугодного директора, временное назначение для того, чтобы показать величие данного персонажа при всесторонней поддержке для продвижения по службе и накопления опыта управленческой работы.
А имеет ли право учитель выбрать себе директора из своего же коллектива, многоопытного заместителя или просто опытного педагога, который радеет за родную школу и поддерживает и отстаивает интересы своего коллектива. Кто как ни учащиеся, родители и учителя, как непосредственные участники образовательной деятельности, как модно и принято по закону называть сейчас (ранее мы называли образовательный процесс, хотя от названия суть никак не меняется) заслуживают управлять образовательной организацией и получать необходимый для них результат?
Оказывается такая возможность есть. Обратимся к «Закону об образовании в РФ» (№273 - ФЗ от 29.12.2012). А именно к статье 51 данного закона п.1 (подпункты 1 и2):
1. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:
1)избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;
2)назначается учредителем образовательной организации
Но почему-то беспрекословно исполняется всегда подпункт 2 и очень часто забывается подпункт 1. Это прежде всего, по моему мнению объясняется пассивностью трудовых коллективов, работникам которых иногда просто надоедает находиться в состоянии постоянной войны с вышестоящими инстанциями при отстаивании своих интересов.
Иногда коллектив придерживается мнения, что «худой мир» лучше хорошей войны и нервные клетки не восстанавливаются.
А иногда, это объясняется довольно большим количеством приспособленцев в коллективе, которым хоть трава не расти, лишь бы их не трогали и не мешали иногда «квакать» из своего болота, нахваливая любую власть. Помните, как в фильме «Свадьба в Малиновке» дед Нечипор в очередной раз меняет головной убор: "Опять власть меняется!" (картуз на буденовку).
Вообще в образовании происходит что-то непонятное. Беспрестанно вводят новые ФГОС, меняют программы, выпускают учебники, которые никак не соответствую этим программам, хотя якобы они рекомендованы экспертами. Короче, кто во что горазд. Прямо «махновщина» какая-то творится, полная анархия.
В некоторых регионах России пошли ещё дальше (в частности в Нижегородской области): при администрациях муниципалитетов формируются молодежные управленческие советы, состоящие из «хорошистов» 9-11 классов школ и профтехучилищ. Внутри этого совета создаются комиссии по образованию, комиссия по спорту, комиссия по ГО и ЧС и т.д. Может наделят их контролирующими функциями и хорошист Ваня Ванин, курящий электронку в подворотне, будет контролировать деятельность педагогов в своей родной школе? А может им доверят вообще управление муниципальными округами? Омоложение управляющего состава , так сказать. Непонятное что-то.
Хотя чего тут удивляться. Как всегда начинаем что-то хорошее, а заканчиваем обычной принудиловкой. Так, например, Пушкинскую карту внедрили, по которой в глухих деревнях и отдаленных от города поселках и сходить некуда. Вот и возим детей вместо уроков в местный краеведческий музей и библиотеку по 10 раз, билеты в которые по этой карте стоят на уровне Большого театра в Москве.
Говоря словами известного российского политика: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Вот и разберись здесь,чьи в лесу шишки. Хотя, чего здесь думать. Они как всегда повалятся на учителя и шишки от этих шишек тоже чесать только тем, кто непосредственно работает в школе.
Спасибо, что прочли. Делитесь мнениями в комментариях. Подписывайтесь на канал. Поддержите автора!