Игры с лазером. Некомпетентность в суждениях.

1,1K прочитали

Вышла недавно со своими собаками на прогулку и встретила “наших” на выгуле. Мне рассказали одну интересную штуку )))

В общем, одному из хозяев наших друзей попалось видео с моими собаками, где мы играем с лазером. Видео было содрано с моего канала и переозвучено с гневными речами, что я садистка и собаки у меня нервные и в депрессии, а всё потому, что я играю с ними с лазером )))) Ну какой-то такой посыл )))

В общем, мы дружно посмеялись с этого, потому что люди знают моих собак с самого детства и мы всегда играли с лазером. Только вот собаки мои здоровые, послушные и ни разу не в депрессии )))

В общем, бытует совершенно ошибочное мнение, что нельзя играть с собаками с лазером, потому собака якобы должна догнать свою добычу, а с лазером это сделать физически невозможно. Из-за этого с собакой случается фрустрация, депрессия и падает вера в собственные силы и возможности. Ну всё в таком духе.

Какая глупость!

Однако, я понимаю откуда “ноги растут” в этом полномаштабном бреде. А дело вот в чём. Часто люди, играя с собакой, допускают развитие зацикленности, которую и правда допускать нельзя. Но это касается не только лазера, но и мячиков, бутылочек, палочек и т.д. С лазером зацикленность развивается немного быстрее, поскольку интенсивность игры довольно высокая, а хозяева заряжают лазер и гоняют собаку без остановки до севших батареек. Конечно, так делать нельзя. Нужны перерывы на выполнение простых команд и успокоение нервной системы. Частота перерывов напрямую зависит от темперамента собаки: чем более подвижная собака, тем чаще и дольше должны быть перерывы. Особенно аккуратно нужно обращаться с нервной системой холеричных собак, которые склонны к быстрому возбуждению и слабому торможению, т.е. нельзя допускать перевозбуждения и отключения мозга.

Теперь о том, что собака должна догнать добычу. Вот это я объяснить не могу от слова совсем. Отчего же мы не позволяем догнать соседского кота или птицу? Ведь собака будет фрустрирована, потому что ей не дали сожрать соседского ребёнка! Так почему же лазер вызывает особенную фрустрацию? Да не почему! Это полный бред.

Лазер, как и любой другой инструмент, можно использовать с толком, т.е. как мотиватор, а можно и “поломать”собаку.

Кстати, слышала истории, что собака тупеет, если ей бросать палочку, мячик и т.д. Тупеет! Серьёзно? А ещё история, что собака звереет из-за игры в апортики, потому что включается охотничий инстинкт и собака становится агрессивной…

Друзья, во всё можно играть с собакой, если делать это с умом.

Вышла недавно со своими собаками на прогулку и встретила “наших” на выгуле.