Найти тему

Я готов

Черт, как здесь холодно. Я стоял в огромной зале. Потолки которой взлетали высоко вверх, стены ползли от пола к потолку и по своей монументальности могли сравниться разве что с неприступными стенами крепости Эль-Морро. Все вокруг было величаво и изысканно, как сейчас, принято говорить богато. Много, даже чересчур много лепнины покрытой сусальным золотом. Картины, картины, картины, а на потолке разместились чудесные фрески. Всё это давило на плечи и говорило о том, как ничтожен человек в этом мире. На невероятном паркетном полу стояли два огромных зеркала, по правде сказать, здесь все было огромным. Смотря на отражения в безупречной амальгаме, мне вспомнился фокус не фокус, а такое забавное зрелище из детства; когда мы направляли два зеркала одно против другого. Помните этот эффект рекурсии, т.е. бесконечности? Пробовали считать количество отражений? Сколько их шестнадцать, семнадцать или больше? Огляделся вокруг. Никого. Вокруг стояла гробовая тишина. Когда я подходил к одному из зеркал, то услышал отчётливое отражение своих шагов от стен. Вокруг не было ни души. Я еще раз прислушался. Никого. По очереди направив зеркала одно против другого, я попробовал пересчитать количество отражений, но это было нелегко сделать. Последние терялись в глубине зеркала. Подошел ближе и снова неудача. Я приблизился почти вплотную; чуть подался вперед и ...

И меня будто засосало внутрь. Боже, скорость полета ужасала. Золотой багет украшающий оклад зеркала мелькал перед глазами; не знаю сколько прошло времени, но только скорость стала, замедлятся. Всё. Время остановилось. Пустота слева и справа, а впереди и сзади бесконечная красота зеркал. Я двигался и не двигался одновременно. Больше всего поражала тишина. Она звенела в ушах не давая ни на миг сосредоточится. От этой пронизывающей мой разум тишины, я стал сходить с ума. Через меня прошел день, неделя, месяцы, годы... Тысячелетия. Мне стало страшно и одновременно охватила такая неутолимая тоска. Она раздирала меня изнутри, грозя разорвать кожные покровы плоти и вырваться на этот простор бесконечности. Я что было сил крикнул, но голоса своего не услышал. Я видел только шевеление мертвенно – бледных губ, но все внутри меня кричало: "Довольно! Хватит!"

Мое тело устало от этого полета. Бесконечность выморозило меня изнутри. А, впрочем, мне уже стало всё равно. Я закрыл глаза, отключил рассудок и приготовился умереть.

Бесконечность услышала мои мольбы и вышвырнуло меня из мира полного покоя в противоположное зеркало, тому которое меня затянуло в свое чрево. Спина ощутило под собою плотность паркета. Дрогнув мои веки разомкнулись. Дымка в глазах рассеялась и взгляд сфокусировался на потолке. Я смотрел долго на величественную роспись, на кричащую: ампирами, классицизмами лепнину, на все эти закорючки и завитушки. И не понимал как люди, а вместе с ними и я; приходили в восторг от всего этого великолепия? После съевшего меня безвременья и опустошившей бесконечности; для меня стало очевидным, это всего лишь заполнение пространства, что бы не чувствовать одиночества в этом огромном, огромном, огромном мире. Меня бил озноб, мне просто необходимо было согреться.

- Как же здесь холодно!- это были мои единственные слова.

Извечный страх человечества перед небытием, преодолен. Я готов. Я готов был умереть.

© АРАСНЕ январь 2023