Российских граждан, которые заказывают различные товары на популярных маркетплейсах, ждет неприятный сюрприз после 16 января 2023 года. В связи с этим покупателям напомнили, на что они могут рассчитывать в соответствии с действующим законодательством.
По словам экспертов, часть россиян, которая активно заказывала товары в интернет-магазинах в преддверии новогодних каникул, может захотеть их вернуть в связи с ненадлежащим качеством продукции. Ведь продавцы нередко делают большие скидки, чтобы поскорее избавиться от ненужного и сомнительного товара. В то же время покупателей, как правило привлекает, большой дисконт. Поэтому в ближайшее время специалисты прогнозируют волну отказов и возвратов бракованной продукции на маркетплейсов.
Однако загвоздка заключается в том, что некоторые продавцы в интернет-магазинах отказываются принимать некачественный товар обратно, утверждая, что на продукцию нет гарантии или товар возврату и обмену не подлежит.
Но, по словам юриста Максима Иванова, согласно законодательству, невозможно вернуть деньги только за две категории товаров: если предмет утратил свой товарный вид по вине покупателя или если вещь была сделана вручную на заказ. Во всех остальных случаях маркетплейс обязан вернуть деньги и принять товар обратно.