О чем писать экспертам в соцсетях после регистрации и вообще? Как преподносить себя экспертно, ярко и интересно? Когда работают content-plan, а когда от них нет пользы? Сегодня поговорим об этом.
Контент-план для публикаций в итоге нужен или нет?
Это вопрос чаще всего приходится слышать в последние 6 лет. Он становится одним из самых популярных и в запросах поисковых систем. А учитывая все возрастающую роль качественного контента, интерес предпринимателей к социальным сетям повышается с каждым месяцем.
!-Что я подразумеваю под качественным контентом (конкретизирую, чтобы избежать неправильных его толкований).
🚩Это контент, который
- в полной мере отвечает стратегическим целям бизнеса (бизнес-стратегии), эффективно решает тактические задачи и своевременно корректируется исходя из изменений на рынке (маркетинг). Об этом чуть позже.
- выявляет спрос / готовит для клиента необходимые сведения для стадии подбора продукта, услуги / развеивает все мифы, возражения, приводит убедительные факты, в общем, выводит ЦА на «ровное шоссе» перед приобретением / рассказывает о сервисе / и как строится работа с теми, кто является адвокатом бренда;
- лишен заезженных фраз, которыми кишит интернет (в частности, сайты и блоги о контент-маркетинге).
🔴 Спрос рождает предложение, или как распознать непрофессионалов.
Высокий спрос на контент (как услугу) активирует деятельность и многих непорядочных горе-экспертов, которые готовы вам предложить свои услуги в виде так называемого контент-плана, благодаря которому, по их мнению, вы будете куда эффективнее конкурентов решать бизнес-задачи.
🚩 Как в таком случае распознать подвох? Покажу это на простом примере. Итак, мужчина приходит к врачу на лечение (назовем этого героя Васей).
Как написать грамотный контент-план, который реально способен работать?
Давайте рассмотрим на простом примере. Придумаем героя (Вася), который пришел к врачу
Он обратился к доктору. Доктор ознакомился с жалобами Василия, назначил полное обследование, дал список необходимых анализов и после этого через пару дней пригласил вновь прийти на прием. Что наш герой и сделал. Врач, проанализировав результаты, вынес вердикт, что ближайшие 2 месяца пациенту придется провести в больнице. Из чего исходил врач, вынося такое заключение? – Результатов обследования.
- Общего анализа крови, иных анализов.
- Опыта лечения аналогичных заболеваний.
- Особенностей действия препаратов. Множества иных факторов, которые были взяты во внимание. После чего стало понятно, как быстрее Васе помочь в его недуге. Какой итог? Через 2 месяца Вася полностью поправился, светился от радости и благодарил лечащего врача.
🔴 К чему я это все привел?
Вот смотрите зачем. В этой истории у доктора была цель – вылечить больного. Это цель! Чтобы ее достичь, был разработан курс лечения (а точнее говоря – стратегия), т.е. совокупность этапов, в ходе которых будет достигнут нужный результат.
🚩Тактические задачи здесь [это речь о настоящем серьезном контент-плане]:
- основная: что должно быть сделано на 1-ом месяце лечения и на 2-ом;
- главные подзадачи: что конкретно будет делаться на 1-2-3 и 4 неделе первого месяца и второго;
- конкретизация главных подзадач: какое лечение должно быть у пациента в 7 дней первой недели / второй / третьей / четвертой и далее аналогично по второму месяцу;
- что и в какое время должно будет делаться каждый день.
Давайте введем некую «дельту» – а вдруг что-то пойдет не так, и потребуется срочно корректировать какие-то отдельные моменты в курсе лечения (если перенесем эту дельту на маркетинг, это будет ситуация, случившаяся на рынке, которую нужно срочно решать и направлять контент на ее решение).
Правильный бизнес контент-план
🔴 А теперь давайте «склеим» все озвученное ранее воедино и посмотрим, что получилось. Вспомним самое начало поста, где речь шла о не совсем порядочных «профи», которые решили воспользоваться спросом и предлагают контент-планы направо и налево и почти задаром. Здесь аналогия (с известным вам уже Васей) самая прямая.
Представьте, что врач ему без всякого обследования и анализов сразу предлагает курс лечения. Будет ли от такой терапии толк? Если честно, становится страшно!
Не давайте себя обмануть таким «суперуниверсальным» специалистам, которые способны залечить, но не вылечить!
Формирование контента должно быть подчинено строгой системе. Чтобы контент реально приносил результат, его формирование должно быть подчинено строгой системе, вне которой все действия будут распылять ваш труд, а ЦА так и не поймет, что именно вы до нее хотите донести. ‼
А как вы относитесь к контент-планам оторванным от реальных задач стоящих перед бизнесом?