Эта тема отозвалась во мне такой глубинной болью, что впервые за десять лет сидения на Пикабу в формате безмолвного читателя я решил поделиться своей историей.
В сентябре 2008-го, сразу после того как я окончил институт и отгулял последнее «студенческое» лето, мне удалось устроиться в крупную корейскую компанию — в её головной офис в Москве. Я был очень рад, что мне удалось так быстро найти полноценную работу, да ещё и сразу в серьезной конторе и по специальности (я выучился на маркетолога). Мне кажется, это было лишь второе или третье собеседование подряд, и оно оказалось успешным.
Всю свою сознательную жизнь я прожил в военном городке в пяти минутах от Зеленограда, города-спутника Москвы. Дорога до работы занимала 2-2, 5 часа, а распорядок будних дней выглядел так: в 6: 20 утра подъём и сборы, в 7: 00 выход из дома, 7 минут пешком до автобусной остановки, 15 минут в битком набитом автобусе до ж/д станции. В электричку мы влетали с ноги, как викинги в Западную Европу, молниеносно захватывая ближайшие свободные лавки, причём, мне приходилось занимать места и себе, и родителям, с которыми я тогда жил и вместе гонял на работу в Москву. До появления «Ласточек» рассчитывать, что ты доедешь от Зеленограда до Москвы быстрее, чем за 50-55 минут не приходилось, поэтому время в пути я обычно проводил, пытаясь добить ещё чуть-чуть драгоценного сна. В Москве мы оказывались где-то в 8: 20, я нырял в метро на кольцевую, доезжал до Белорусской, а там до офиса моей конторы оставалось минут 5 пешком. Если мне везло, то я оказывался на своём этаже в 8: 45, и у меня ещё было время схомячить два бутерброда с сыром, запивая их чаем. Завтракать дома перед выходом я не мог, потому что запихивать еду в ещё не проснувшийся организм — такое себе удовольствие, а к моменту приезда в офис я как раз успевал проголодаться.
Дорога от дома до офиса до сих пор отзывается во мне призрачными вьетнамскими флэшбеками. Как сейчас помню это ощущение максимального дискомфорта, когда ты, невыспавшийся, вываливаешься из тёплой квартиры в темноту и холод зимнего утра, как ты быстрыми шагами идёшь до автобусной остановки (а вместе с тобой идёт весь твой городок), твои ноги беспощадно продувает ветер, и ты мечтаешь лишь о том, чтобы поскорее нырнуть в тепло переполненного автобуса, а потом надеешься, что электричка не задержится/отменится, и тебе не придётся стоять ещё 15 минут на продуваемой со всех сторон света платформе... Чёрт побери, со временем я даже подобрал оптимальную диспозицию в электричке! Опытным путём я выяснил, что зимой занимать место у окна не стоит — от него сильно дует, а на месте у прохода тебя будут постоянно задевать сумками, широкими телесами и прочим реквизитом. Поэтому самым стратегически выгодным было выбрано место посередине лавки, и желательно чтобы под ним не располагалась печка, которая обычно шарашила так сильно, что в конце поездки жопа твоя достигала степени среднепрожаренного стейка.
В свои 22 года в конце 2008-го у меня было очень слабое представление о том, какой будет взрослая жизнь и чего вообще от неё ждать. В голове были какие-то наивные разрозненные образы из разряда «работа даст мне независимость и достаточно денег на все хотелки» (Ха!), «лет через пять приду к успеху и куплю квартиру с панорамными окнами вон в том красивом доме с видом на лес» (Ха-ха!), ну и прочие оторванные от реальности иллюзии.
До сих пор очень ярко помню одно утро, когда на Комсомольской от турникетов надо было в огромнейшей толпе добраться до эскалаторов. Я, хорошенько спрессованный сотнями таких же хмурых и сонных офисных работников, «пингвинчиком» (кто регулярно ездит в часы пик на метро — поймёт) пробирался к заветному эскалатору. В такие моменты в голове моей обычно не было никаких мыслей, а движениями управлял верный автопилот. И в тот момент мой мозг прорезала отчаянная до невозможности мысль: «И что, так теперь будет проходить вся моя жизнь?» Мысль эта показалась мне просто ужасной, но что с ней делать и как дальше быть, я тогда не знал. На дворе было начало 2009-го — жёсткий кризис и повсеместные сокращения. Я не хотел подводить родителей и девушку, которые очень радовались моему трудоустройству и какой-никакой финансовой стабильности. Спустя год я словил первую в своей жизни паническую атаку в электричке по пути домой. Думал, что сдохну, но обошлось. Еще три месяца спустя, в марте 2010-го, я шёл на организованный компанией тимбилдинг, из-за облаков выглянуло робкое весеннее солнышко, и меня озарила мысль: «Всё, пора». Свободным человеком я вышел из офиса 31-го мая того же года, и не было в тот день человека счастливее меня.
С тех пор я прошёл долгий путь в поисках своего места под солнцем: сменил корпоративный маркетинг на копирайтинг и smm в рекламном агентстве, затем снова вернулся в маркетинг, но уже в родном Зеленограде, затем ушёл в музыкальный менеджмент, а в итоге стал работать на себя. Этот процесс занял десять долгих лет, за которые моя жизнь и окружение менялись не один раз. Но одно я знаю точно: никогда в жизни и ни при каких обстоятельствах я больше не променяю удалённую работу из дома на 2-часовые поездки в столицу, медленно высасывающие из тебя все радости жизни.