Найти тему
145,7K подписчиков

Собрался на свидание

86K прочитали

— Алёна, где моя чёрная рубашка, — крикнул Альберт. — Куда ты вечно её прячешь?

«В этой рубашке я особенно хорошо выгляжу, — думал он. — Доминика обязательно должна увидеть меня в ней. Сегодня — очень важный день. Моё первое свидание после стольких лет брака. Быть верным мужем — это такая мука. Но сегодня этому конец. С меня хватит. Я свою норму верности выполнил. Пусть теперь другие продолжают: кому это ещё доставляет удовольствие; кто ещё не наигрался в эти игры».

— Что ещё за чёрная рубашка? — спросила Алёна, выходя к мужу в прихожую.

Михаил Лекс, автора рассказа. Новороссийск, набережная
Михаил Лекс, автора рассказа. Новороссийск, набережная

— У меня только одна чёрная рубашка, — раздражённо ответил Альберт, глядя на жену в зеркало. — Не задавай глупых вопросов. Где она?

— Нет у тебя никакой чёрной рубашки. Вечно выдумаешь ерунду какую-то.

— Это ты вечно ерунду говоришь, — воскликнул он. — Нет чёрной рубашки?! Всегда была, а сегодня вдруг её не стало? Да?

— Эта, что ли? — спросила Алёна, доставая из шкафа рубашку.

— Эта, — сердито ответил Альберт и вырвал у жены свою любимую рубашку, не замечая, что она мятая. — И вот обязательно надо настроение с утра испортить. Нет, чтобы просто дать рубашку, и всё.

— Так разве же она чёрная? — удивилась она. — Она тёмно-синяя.

— Она чёрная! Не синяя. Не тёмно-синяя. А чёрная! Запомнила? Чёр-на-я.

— Ну, чёрная, так чёрная, — спокойно ответила жена. — Пусть так. Если тебе хочется. Не буду спорить. Думай, как тебе нравится.

— Это не мне нравится, — настойчиво произнёс Альберт, — а так оно и есть на самом деле.

«Зануда, — подумала Алёна, — чёрное от синего отличить не может, а туда же!»

— А ты куда собрался? — спросила она.

— Хочу выйти прогуляться. Что? Не имею права? У меня выходной сегодня.

— Я с тобой. У меня тоже выходной.

— Нет! — решительно ответил Альберт. — Тебе со мной нельзя.

— Это ещё почему?

— Потому что мы идём гулять чисто мужской компанией. Ты в ней будешь лишней. Зачем тебе слушать наши мужские разговоры? Не надо.

— Тогда мне всё ясно! — грозно сказала Алёна.

— Что тебе ясно?

— Ты на свидание собрался, поэтому и перед зеркалом долго крутишься.

— Вот что за глупость! — закричал Альберт, застёгивая на рубашке пуговицы. — Какое свидание? Ты хоть соображаешь, что говоришь? А если бы сейчас здесь были наши дети? Что они подумали бы?

Двое детей в это время были в гостях у бабушки с дедушкой.

— Тебе тридцать восемь лет уже, — продолжал Альберт, с интересом разглядывая в зеркале своё отражение — Ну? Когда ты взрослой-то, наконец, станешь? Свидание! Это же надо до такого додуматься? Нарочно не придумаешь. Ну, у тебя и фантазия.

Алёна строго смотрела на Альберта и молчала.

— Что ты смотришь? Смотрит и молчит. Ты что, подозреваешь меня в чём-то? Тогда скажи, в чём именно. Думаешь, я тебя обманываю?

Она молчала.

— Скажи хоть что-нибудь, — попросил Альберт, которому стало немного не по себе от её взгляда. — Ты что не веришь мне?

— Верю.

— Тогда скажи что-нибудь.

— А я бы тебе не советовала сегодня из дома выходить.

— Почему?

— Нос у тебя сильно заложен. Забыл? Ты даже запахов не чувствуешь.

— И что?

— Думаю, что лучше тебе сегодня дома остаться.

Альберт действительно вот уже второй день не чувствовал запахов.

— Ерунда. Я уверен, прогулка пойдёт мне на пользу. Подышу свежим, морозным воздухом, и всё как рукой снимет. Послушай, неужели ты и в самом деле думаешь, что я иду на свидание?

— Нет, конечно, — вздохнув, ответила Алёна. — Теперь уже не думаю.

— Вот как? — радостно удивился Альберт. — А почему теперь?

— Потому что ты не пошёл бы на свидание в мятой рубашке, — сказала Алёна. — Поэтому я спокойно отпускаю тебя.

— Как в мятой? — испуганно сказал Альберт. — Действительно. А почему ты до сих пор не погладила её?

— Что такое? — удивилась Алёна. — Кого-то из твоих друзей может смутить твоя мятая рубашка? Интересно, кого же?

— Глупая! — воскликнул он. — Я ведь о тебе беспокоюсь. Что подумают о тебе мои друзья, когда увидят, что я в мятой рубашке.

— Ах! — испуганно воскликнула Алёна. — И что же они подумают обо мне?

«Вот только и умеет, что кривляться, — сердито подумал Альберт. — Это у неё хорошо получается».

— Подумают, что ты плохая жена, — ответил Альберт, снимая рубашку и отдавая жене. — Погладь.

— Давай и пиджак заодно поглажу, — миролюбиво сказала она. — А то, в самом деле, подумают, что я плохая.

— Тогда уж и брюки заодно погладь. А я пока на кухне кофейку попью с бутербродиками.

Альберт пошёл на кухню, а Алёна занялась пиджаком, брюками и рубашкой. И прежде чем гладить их, она достала из шкафа полный флакон женских духов.

«Хотела выкинуть, да забыла, — думала она, выливая содержимое флакона на рубашку, пиджак и брюки. — Вот и пригодились. Более мерзкого запаха в жизни не встречала. А у человека, который изобрёл эти духи, был очень крепкий желудок».

После этого Алёна начала эти вонючие вещи гладить.

«Господи, что за вонь, — думала она. — Дай мне силы довести это дело до конца. Держись, Алёна. Терпи. Мне всё равно, куда он собрался. Будет знать, как без меня выходные проводить. А со своим носом он всё равно ничего не почувствует».

— Ну что, — кричал из прихожей Альберт, — ты скоро?

— Несу, милый, — ласково сказала Алёны, выходя в прихожую. — Несу.

— Ну, вот! — радостно сказал Альберт, одеваясь во всё отглаженное. — Совсем другой вид. Сразу видно, что жена моя — внимательная, и любит своего мужа. Ты чего-то бледная какая-то? Нет? Плохо себя чувствуешь?

— Голова немножко кружится, — призналась Алёна. — А так ничего. Но ты за меня не волнуйся. Отдыхай.

— Принеси мою туалетную воду.

— Зачем? — испуганно сказала Алёна. — Может, не надо? Ты ведь всё равно запахов не чувствуешь?

— Но другие-то чувствуют.

— Только не переборщи, — сказала Алёна. — Ради бога, не переборщи. Знаешь, как неприятно находиться рядом с тем, кто не знает меры в таких делах.

— Я всё знаю. Не волнуйся. Я не переборщу.

— По-моему, ты слишком много на себя вылил, — строго сказала Алёна. — Что подумают твои друзья?

— Вот скажи честно. Ты ведь это из ревности сейчас так говоришь?

— Не из ревности. С тобой просто невозможно рядом стоять. От тебя очень противно воняет.

— Не выдумывай, — нежно ответил Альберт. — Фантазёрка.

Альберт ушёл. Алёна сразу же открыла во всех комнатах и на кухне окна, и выбежала на лоджию.

Он вернулся через полчаса. Злой как собака.

— Уже вернулся? — удивилась Алёна. — Так быстро? Что случилось?

— Прогулка отменяется, — сердито ответил Альберт.

— Почему? — жалостливо спросила Алёна.

— Ты можешь хоть в такие минуты ни о чём меня не спрашивать? — закричал Альберт, потому что и сам пока не понимал, почему, не успев начаться, всё так быстро закончилось.
/ Михаил Лекс / 13.01.2023 /

Понравилось? Благодарю за лайк, комментарий и подписку.