Свои Пикассо и Леже есть почти в каждой сфере деятельности человека, даже в автодизайне. Данный материал посвящен всем, кто воплотил свою любовь к строгим формам и простой концепции в автомобилях. Наслаждайтесь!
Блуждающий куб
В отличие от кубизма художественного, авто-кубизм зародился во второй половине ХХ века (как и положено большинству странных явлений). Затеял все это дело, что удивительно, вьетнамский инженер Квазар Хань, перебравшийся со своим семейством в Европу на ПМЖ. С 1966 года он работал на английского производителя спорткаров Universal Power Drives Ltd.
Вероятно, компании Universal Power Drives Ltd был просто нужен эффектный шоу-стоппер, чтобы привлечь интерес к своей продукции. Иначе стали бы они оснащать эту стеклянную будку с колесами резвым 4-цилиндровым движком Inline объемом 1,1 литра, 3-ступенчатой коробкой передач и гоночной подвеской, благодаря чему Quasar Unipower разгонялся до 50 миль в час. При его габаритах (1 624х1 675х1 878) и отсутствии аэродинамики такая скорость была излишней и даже опасной. Британская общественность нарекла этот аппарат «блуждающим кубом». А когда его странность людям приелась, о Quasar Unipower благополучно забыли. Компания-производитель, кстати, протянула немногим больше, закрывшись в 1975-м.
Шагающий модуль
Следующий экземпляр данной коллекции редкостей переносит нас во Францию 1970 года. Инженер и известный провокатор своего времени, Жан-Пьер Понтье, неоднократно оправдывал свою фамилию, но пуще прежнего отличился с L’Automodule сферической формы. Этот концепт, выполненный из плексигласа, Понтье поставил на четыре ноги-колеса, способных при помощи гидравлики изменять клиренс независимо друг от друга. В результате получилось шагающее чудо техники, повергавшее автомобилистов Парижа в шок и трепет.
К радости Жан-Пьера, в его автомобиле-пузыре перебывали все топ-модели современности, от Лоллобриджиды до Твиги. А сам L’Automodule удостоился славы главной парижской сенсации 1970 года. А почему бы и нет? Коал ведь тоже все любят, хотя они для этого ничего и не делают…
Зубило-бульдог
Очередной любитель геометрического абсолюта заявил о себе с туманного Альбиона в 1979 году. Причем наш герой, Уильям Таунз, был не еще одним изобретателем-самоучкой и не наемным гастарбайтером, а лучшим спецом в рядах Aston Martin – компании во всех отношениях благородной и даже востребованной.
Однако, какой бы репутацией ни пользовалась автомобильная марка, с выходом Lamborghini Countach в 74-м все основы зашатались. С тех пор каждый инженер в свободное от работы время мастерил в своем гараже нечто, что могло стать достойным ответом нашумевшему суперкару. Мистер Таунз в этом вопросе был с коллегами солидарен и тоже включился в борьбу.
Первую сотню этот «пес» рвал за 5,1 секунду и теоретически мог разогнаться до 381 км/ч (у испытателей после 307 км/ч сдали нервишки)! При этом, когда Bulldog несся по трассе, то был похож на лист жести, подхваченный ураганом…
Тарга с кабиной от строительного катка
Столь необычный аппарат представили американцы в лице кузовного ателье Mosler Consulier, в прошлом Consulier Automotive. Эти ребята клепали свой первый флагман на протяжении 8 лет, с 1985-го по 1993-й, но и за это время Targa GTP разошелся тиражом не больше сотни экземпляров.
Мультяшка, беременная «Черным квадратом»
На десерт, как обычно, привет из Страны восходящего солнца. Наверное, компанию Nissan за ее отличия в автодизайне не пинал только ленивый.