Автор - Инженер2010 #
Глава немецкой ассоциации автомобильной промышленности Хильдегард Мюллер раскритиковала политику ЕС, ведущую к удорожанию производства автомобилей, что, по её мнению, подрывает достижение провозглашенных целей промышленной политики блока.
12.01.2023
Поскольку опасения по поводу исхода промышленности вызвали дебаты в Брюсселе и Берлине о том, как сохранить промышленное производство в Европе, ассоциация немецких автопроизводителей раскритиковала анонсированную промышленную политику за то, что она “пока не соответствует потребностям отрасли”.
“Я призываю к промышленной политике, которая развязывает руки, а не к политике, которая приводит к навязыванию компаниям принятых решений”, - заявила Мюллер в среду (11 января) на ежегодной пресс-конференции немецкой автомобильной ассоциации VDA, посвященной началу года.
Политические решения не должны определять, “кто, как и когда одержит верх”, добавила она.
“Продуманная промышленная политика” не только ставила бы вопрос: ”Какова наша цель?" но также “что нам для этого необходимо и как эта цель может быть достигнута?” – сказала она, добавив, что Брюссель часто заботит лишь первая часть.
“Другие регионы, например США, развязывают руки, мы вводим ограничения”, - сказала она, сославшись на введение более строгой классификации рисков для здоровья, связанных с литием, что “ограничит производство аккумуляторных элементов”, и назвала в качестве примеров новые нормы выбросов для автомобилей, в которых не должно быть CO2.
Предлагаемые стандарты Евро-7 предусматривают самый низкий уровень выбросов загрязняющих веществ, таких как оксиды азота (NOx) и твердые частицы, предусмотренный в предыдущем наборе правил, которые станут обязательными с июля 2025 года, срок, в который, по утверждению VDA, уложиться будет невозможно.
По словам Мюллер, это также распылит инвестиции, которые можно было бы направить на производство электромобилей, а вместо этого они пойдут на доработку технологии двигателей внутреннего сгорания, чтобы соответствовать более жестким стандартам выбросов.
“Это антииндустриальная политика и, в конечном счете, антиклиматическая”, - добавила она.
Основные предстоящие задачи
В качестве ключевых задач для трансформации автомобильной промышленности Мюллер назвала доступность чистой энергии и важнейших сырьевых материалов.
Что касается последних, Мюллер хотела бы, чтобы на уровне ЕС было создано новое “агентство по сырьевым материалам”, чтобы предотвратить возникновение новых торговых зависимостей.
Также, по её словам, для обеспечения европейской автомобильной промышленности новыми экспортными рынками, ЕС должен заключить больше торговых соглашений с третьими странами, упомянув в качестве примеров африканские страны, государства Персидского залива, Бразилию и Индию.
“Мы должны убедить их в перспективности сотрудничества с нами и предложить им больше участия, чем, например, они имеют с Китаем”, - сказала она, добавив, что “самостоятельно нам не достичь нравственного совершенства на международном уровне”.
“Нравственные постановления часто принимаются без технической и экономической экспертизы. Однако это необходимо для того, чтобы найти работоспособные решения”, - сказала она.
В отличие от Китая, ЕС в рамках торговых сделок все чаще настаивает на соблюдении стандартов охраны окружающей среды и труда, что оказалось непопулярным решением у некоторых торговых партнеров.
Что касается Закона о снижении инфляции (Inflation Reduction Act – IRA), принятого в США, который вызвал опасения в Европе по поводу потенциального переезда промышленных производств, Мюллер посетовала, что “США прописали в законе то, что они должны сделать для размещения европейского бизнеса”, хотя она предпочла бы для Европы иной подход.
Особую озабоченность у ЕС вызывают требования, увязывающие налоговые льготы для электромобилей с тем, чтобы они были отечественного производства, которые Мюллер назвала “протекционистскими и дискриминационными”.
В конце декабря США опубликовали разъяснение по поводу того, как будет внедряться схема для коммерческих операторов, которое Европейская комиссия приветствовала как “беспроигрышный вариант для обеих сторон”.
“Компании ЕС [работающие в США – прим.пер.], предоставляющие своим клиентам в аренду ультрасовременные экологически чистые транспортные средства, могут воспользоваться льготами в рамках IRA”, - написала Европейская комиссия в ответ на решение США.
Мюллер описала это как “всего лишь каплю в море; маленький, желанный шаг, но не более и не менее”.
В декабре Европейская комиссия заявила, что продолжит “добиваться аналогичного недискриминационного отношения к производителям экологически чистых транспортных средств ЕС в соответствии с IRA”, основного элемента плана, непосредственно ориентированного на конечных потребителей.
“Саммит мобильности” без конкретных результатов
Во вторник канцлер Германии Олаф Шольц пригласил представителей автомобильной промышленности, поставщиков, профсоюзов и других заинтересованных сторон на то, что он назвал “саммитом мобильности”, где в основном обсуждалось будущее автомобильной промышленности.
Саммит подтвердил стремление Германии к 2030 году вывести на дороги 15 миллионов электромобилей, но в остальном не принес конкретных результатов.
На вопрос, была ли она разочарована результатом, Мюллер ответила, что нет, поскольку “с самого начала было ясно, что это не то место, где принимаются решения”.
Однако, по ее словам, “всё же оказалось возможно чётко дать понять насколько масштабен вызов, определяемый промышленной политикой”.
Мюллер также сказала, что представители промышленности подчеркнули, что для Германии крайне важно иметь возможность на уровне ЕС выступать единым фронтом, что в последние месяцы не всегда имело место из-за внутренних разногласий в немецкой правящей коалиции.
Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).